Volkswagen расписался в собственной беспомощности

Sep 15, 2020 13:33

Я, безусловно, считаю, что в акциях «Теслы» надулся пузырь. Капитализация компании обогнала по сумме двух главных автопроизводителей в мире: Toyota и Volkswagen. При этом суммарный выпуск автомобилей Tesla не составляет даже и 5% от объёмов этих двух автогигантов.

Но, всё же, надо отдать компании Tesla должное. Она навела шороху в мире автопрома и «подожгла» попы топ-менеджерам японской и немецкой компаний.

Дело в том, что цена акций любой компании в текущий момент отражает не её прошлый успех, а потенциал роста в будущем. Никто не покупает прошлое, ведь это бессмысленно. Инвесторы покупают будущую прибыль.

Поэтому, когда люди принижают достоинства Tesla и говорят о том, что компания выпускает очень мало автомобилей, они обращаются к прошлому. А надо смотреть, в первую очередь, на потенциал роста в будущем.

Что же мы там имеем? А имеем мы там признание «Фольца» в том, что они отстали от Tesla, проморгали тренд и теперь являются догоняющими.

Немцы говорят, что разогнать выпуск электромобилей - не большая проблема и они легко смогут обогнать компанию Маска по количеству выпускаемых автомобилей.

Но сами же подчёркивают, что безбожно отстали именно в части автопилота и накопления Big Data для обучения этого самого автопилота. Ведь машины Tesla еженедельно делают выгрузку данных о своих поездках на сервер компании. С помощью этих данных они обучают нейросетки автопилота и опыт каждого из автомобилей Tesla используется при езде каждого текущего и новых автомобилей компании. Этот механизм позволяет очень быстро улучшать навыки «искусственного пилота».

«Фольц» же подобной технологии не имеет в принципе. И те, кто ездил на свежих, например, Audi и Tesla, согласятся, что разница в качестве их автопилота просто колоссальная. Audi, как и любая другая машина от «Фольца», даже толком не может удерживаться посередине полосы. Не говоря уже о самостоятельных поворотах на «бабочках» хайвеев.

Кроме того, Tesla развивает ещё и собственные технологии микрочипов, отказавшись от продукции Nvidia. То же самое происходит и с аккумуляторными батареями. У Маска там тоже «всё своё». Сравнение мультимедийных систем будет опять же не в пользу немцев.

Маск уже планирует сделать из всех своих машин аналог смартфона с магазином приложений и зарабатывать ещё и на комиссии с продажи софта (вы тоже можете зарабатывать http://www.seoded.ru/startmoney.html). «Фольц» или «Тойота», которые имеют в 20-30 раз больше автомобилей собственного производства на дорогах, до сих пор не смогли даже близко подобраться к реализации этой идеи.

Ну, и самое главное: что такое Volkswagen?

Это «тачки», которые есть у всех и каждого. Это жёсткая борьба за каждую копейку, где покупатель оценивает машину по соотношению цена-качество. Это аналог Nokia в мире смартфонов во второй половине 2000-х годов.

А Tesla это что-то необычное, новое, престижное. Это эмоции и статус. То, за что люди готовы переплачивать. Это аналог iPhone в той же второй половине 2000-х.

И даже пусть «Фольц» будет выпускать в 3 раза больше электрокаров, чем «Тесла». У них всё равно не будет статуса и ощущения хайтека, которые есть у американской компании.

Поэтому и прибыль от продажи каждого автомобиля (продажа автомобилей в кредит http://vkcredit.ru/) у «Фольца» и «Теслы» может отличаться в несколько раз. Как это и было во времена жёсткой конкуренции между Nokia и iPhone. Apple выпускала гораздо меньше телефонов, чем финны, но зарабатывала на порядок больше.

Так что не стоит думать, что Tesla - абсолютная пустышка. У неё есть очень хороший фундамент, чтобы выстрелить. В конце концов, имея столько денег, Маск может просто купить автопроизводителей поменьше и очень быстро на их базе на порядок увеличить количество выпускаемых автомобилей. Тут главное - добраться до технологии, которая станет серьёзным конкурентным преимуществом.

В случае смартфонов это были «тачскрин» и магазин приложений. В случае автомобилей это будет автопилот 4-го уровня и всё тот же магазин приложений.

https://www.seoded.com/2020/09/volkswagen.html

технологии, автомобили, бизнес

Previous post Next post
Up