Музыка на всех широтах. Новостной обзор 4-9.09.2023

Sep 11, 2023 12:07

После некоторого затишья в межсезонье , я возвращаюсь к обзорам новостей из мира музыки , в частности- из мира оперного.
Первая премьера, привлекая мое внимание, состоялась , отнюдь, не в топовом театре, а в Центре Искусства и Культуры в Лугано. Это оригинальная редакция ( с двумя сопрано) 'Anna Bolena' Г. Доницетти. Позднее постановка от Carmelo Refici пойдет в Италии- в театрах Реджо Эмильи и Модены. Интересное решение, отличный каст- спектакль вполне заслуживает, что бы о нем упомянуть. Музыкальное руководство взял на себя Diego Fasolis; Анна Болейн - Carmela Remigio, король Энрико VIII- Luigi de Donato, Джованна Сеймур - Arianna Vendittelli, лорд Перси- Рузиль Гатин, Сметон- Paola Gardina.







7 сентября открылся ,уже ставший традиционным, фестиваль Bayreuth Baroque имени М. Э. Ценчича. В нынешний раз, как обычно , много интересных концертов- это, прежде всего, Вероник Жан, восходящая звезда Реджинальд Мобли,Валера Сабадус представил интересную программу из музыки Грауна( чего не могу сказать за пение).. А открыла фестиваль постановка редкоидущей оперы Генделя ' Flavio, re de'Longobardi'(1723). Ставил, естественно, сам Ценчич. Пока ничего определенного сказать не могу, ибо трансляция будет только 17 сентября, но , судя по предыдущим опытам,и по тому, что в сюжете есть пикантные места, постановщик останется верен сам себе ( тем более, что кровать фигурирует на сцене). На данный момент констатирую: очень красивые исторические костюмы эпохи создания оперы; если брать относительно к нашей истории- петровская эпоха. Это не стилизация под XVIII век, когда эстетику рококо и, даже, раннего классицизма, лепят ко всем временным отрезкам ( особенно, касаемо ' кораблей на голове', которые были в моде короткий отрезок времени в районе 1770-75 вместе с модой на женские парики, и к петровской эпохе никакого отношения не имеют; но у нас на голубом глазу рассказывают этот бред, особенно на фоне вшей, которые были проблемой всеобщей, а не только европейской). Так что , ради костюмов можно и посмотреть.
Относительно исполнителей, то здесь , как говорится, на манеже всё те же; правда, разбавил представление французский контратенор Rémy Brès-Feuillet в заглавной партии Флавио. В партии второго( хотя, скорее, первого по значимости) героя, Гвидо выступил сам Ценчич. Партию первой героини, возлюбленный Гвидо, Эмилии, взяла на себя Юлия Лежнева. Вторая любовная пара - Теодата и Витидже- это Monika Jägerová( заменившая Соню Рунье) и Юрий Миненко( хотя в оригинале, это партия для сопрано- травести, но время нынче такое). В ролях двух придворных- антагонистов друг друга, Лотарьо( отец Эмилии) и Угоне( отец Гвидо и Теодаты) - Sreten Manojlović и Fabio Trümpy соответственно. Оркестр нынче из ' топовых '- Concerto Köln , во главе коего, в этот раз встал Benjamin Bayl.







10 сентября открыла сезон Фламандская Опера( Opera Vlaanderen), дающая спектакли в Антверпене и Генте. Премьерный спектакль ' La clemenza di Tito ' Моцарта прошел в Антверпене. Спектакль Milo Rau мне знаком по постановке в Женеве еще в ' пандемийный период': действие начинается с конца, затем это все повторяется, плюс- действие дополнено этническими африканскими плясками и обрядами вуду- короче, 2 с небольшим часа моцартовского текста растянуто на 3,5. И на фото, отнюдь, не репетиционный процесс- это сценические костюмы. Прям иллюстрация недавнего демарша Коски относительно запрета оперных трансляций- вот за подобное зрителю еще нужно приплачивать. В нынешнем спектакле заняты Jeremy Ovenden( Тито), Anna Malesza-Katny( Вителлия), Анна Горячова( Сесто;помню ее по Женевской постановке), Maria Warenberg( Анньо), Sarah Yang( Сервилья). Дирижер- Alejo Pérez.


bayreuth baroque, belcanto, jeremy ovenden, luigi de donato, mozart, diego fasolis, рузиль гатин, юрій міненко, arianna vendittelli, händel, max emanuel cenčić, anna bolena, carmela remigio, paola gardina, анна горячова, la clemenza di tito, donizetti, milo rau, barocco, юлия лежнева, #x107;

Previous post Next post
Up