После некоторого затишья в межсезонье , я возвращаюсь к обзорам новостей из мира музыки , в частности- из мира оперного.
Первая премьера, привлекая мое внимание, состоялась , отнюдь, не в топовом театре, а в Центре Искусства и Культуры в Лугано. Это оригинальная редакция ( с двумя сопрано) 'Anna Bolena' Г. Доницетти. Позднее постановка от Carmelo Refici пойдет в Италии- в театрах Реджо Эмильи и Модены. Интересное решение, отличный каст- спектакль вполне заслуживает, что бы о нем упомянуть. Музыкальное руководство взял на себя Diego Fasolis; Анна Болейн - Carmela Remigio, король Энрико VIII- Luigi de Donato, Джованна Сеймур - Arianna Vendittelli, лорд Перси- Рузиль Гатин, Сметон- Paola Gardina.
7 сентября открылся ,уже ставший традиционным, фестиваль Bayreuth Baroque имени М. Э. Ценчича. В нынешний раз, как обычно , много интересных концертов- это, прежде всего, Вероник Жан, восходящая звезда Реджинальд Мобли,Валера Сабадус представил интересную программу из музыки Грауна( чего не могу сказать за пение).. А открыла фестиваль постановка редкоидущей оперы Генделя ' Flavio, re de'Longobardi'(1723). Ставил, естественно, сам Ценчич. Пока ничего определенного сказать не могу, ибо трансляция будет только 17 сентября, но , судя по предыдущим опытам,и по тому, что в сюжете есть пикантные места, постановщик останется верен сам себе ( тем более, что кровать фигурирует на сцене). На данный момент констатирую: очень красивые исторические костюмы эпохи создания оперы; если брать относительно к нашей истории- петровская эпоха. Это не стилизация под XVIII век, когда эстетику рококо и, даже, раннего классицизма, лепят ко всем временным отрезкам ( особенно, касаемо ' кораблей на голове', которые были в моде короткий отрезок времени в районе 1770-75 вместе с модой на женские парики, и к петровской эпохе никакого отношения не имеют; но у нас на голубом глазу рассказывают этот бред, особенно на фоне вшей, которые были проблемой всеобщей, а не только европейской). Так что , ради костюмов можно и посмотреть.
Относительно исполнителей, то здесь , как говорится, на манеже всё те же; правда, разбавил представление французский контратенор Rémy Brès-Feuillet в заглавной партии Флавио. В партии второго( хотя, скорее, первого по значимости) героя, Гвидо выступил сам Ценчич. Партию первой героини, возлюбленный Гвидо, Эмилии, взяла на себя Юлия Лежнева. Вторая любовная пара - Теодата и Витидже- это Monika Jägerová( заменившая Соню Рунье) и Юрий Миненко( хотя в оригинале, это партия для сопрано- травести, но время нынче такое). В ролях двух придворных- антагонистов друг друга, Лотарьо( отец Эмилии) и Угоне( отец Гвидо и Теодаты) - Sreten Manojlović и Fabio Trümpy соответственно. Оркестр нынче из ' топовых '- Concerto Köln , во главе коего, в этот раз встал Benjamin Bayl.
10 сентября открыла сезон Фламандская Опера( Opera Vlaanderen), дающая спектакли в Антверпене и Генте. Премьерный спектакль ' La clemenza di Tito ' Моцарта прошел в Антверпене. Спектакль Milo Rau мне знаком по постановке в Женеве еще в ' пандемийный период': действие начинается с конца, затем это все повторяется, плюс- действие дополнено этническими африканскими плясками и обрядами вуду- короче, 2 с небольшим часа моцартовского текста растянуто на 3,5. И на фото, отнюдь, не репетиционный процесс- это сценические костюмы. Прям иллюстрация недавнего демарша Коски относительно запрета оперных трансляций- вот за подобное зрителю еще нужно приплачивать. В нынешнем спектакле заняты Jeremy Ovenden( Тито), Anna Malesza-Katny( Вителлия), Анна Горячова( Сесто;помню ее по Женевской постановке), Maria Warenberg( Анньо), Sarah Yang( Сервилья). Дирижер- Alejo Pérez.