Одна из моих любимых тем- испанское барокко( здесь , правда, ранний классицизм, но традиция прослеживается). Совершенно оригинальное явление с сильным фольклорным влиянием.И интерес к этой музыке не ослабевает. В отличии от оперных сцен Европы, где ( за исключением Франции) царствовали кастраты, в Испании кумирами публики были певицы.Поэтому , не удивляет, что интерес к барокко, к барочной сарсуэле испытываю современные певицы, начиная с Монсеррат Фигерас, затем- Мария Байо, Нурия Риал, Сабина Пуэртолас, Мария Эспада, и нынешнее поколение вокалисток- София Эспарса, Алисия Амо и нынешняя героиня- Мария Инохоса Монтенегро.
Свой альбом Мария посвящает Марии Антонии Вальехо, более известной как 'La Caramba '(1751-1787). Сегодня La Caramba назвали бы поп-звездой: она не пела ' высокой ' оперы, она была звездой сарсуэлы и городской культуры: seguidillas, fandango,boléro.Казалось бы , у нее было всё, но на пике карьеры Мария Антония уходит в монастырь.
В основу альбома легла программа, исполненная в Мадриде в 2020 году. Вместе с Марией Инохосой выступает один из ведущих аутентичных коллективов Испании- Forma Antiqva под управлением Аарона Сапико. Потрясающая атмосфера , драйв, словом- приятного прослушивания!