Музыка на всех широтах. Новостной обзор 24-30.07.2023. Часть 2

Aug 01, 2023 13:39

27 июля открылась оперная часть Фестиваля искусств в Зальцбурге. Главной моцартовской премьерой стала ' Le nozze di Figaro'в постановке Martin Kušej. Он ставил спектакли в Зальцбурге не один раз(достаточно вспомнить 'Don Giovanni ' начала 2000х). Спектакли, нужно сказать, на любителя, не простые. Но в данном случае было скучно и банально: типичная ' режопера' ни о чём. 'Задел на будущее'был дан еще в общей сцене на увертюре, когда почти все герои 'употребляли': Сюзанна с Фигаро- синтетические ' соли ' из пакетика; Граф, по статусу, нюхал кокаин; Графиня закидывалась колёсами', запивая оные шампанским; дон Базилио, одетый, по меньшей мере, епископом, ибо рядовые западные священники не носят наперсного креста( вот с чего взяли , что Базилио-лицо духовное? ладно, в опере Россини эту шнягу придумал Шаляпин, но ни у Бомарше, ни у да Понте этого нет!), вмазывается героином по вене; остальные-просто выпивают. И только один Керубино что-то пишет в блокнотике. Так вот, все эти неадекватные люди участвуют в неадекватных сценах, в которые , как-то, впихивается сюжет.
В плане версии-обычная для современной практики, не оригинал, с купированными ариями Марчеллины и Базилио в 4 акте.
В плане исполнения , более или менее, прилично, с аутентичной оркестровкой, хотя и на академических инструментах( не считая хаммер-клавира, конечно). Дирижировал Raphaël Pichon, хотя и без своего Пигмалиона'.
Пели неплохо, но во всей происходящей на сцене несуразице, это слушалось скучно. Фигаро-Krzysztof Baczyk,Сюзанна-Sabine Devieilhe, Граф-Andrè Scheib, Графиня-дебютантка фестиваля Adriana González,Керубино-Lea Desandre, Марчеллина- Kristina Hammarström, Бартоло-Peter Kálmán.





Вторая премьера фестиваля-'Macbeth' Дж. Верди-так же из разряда, когда режиссера слишком много, когда приемы одни и те же и уже становится скучно. Krzysztof Warlikowski сразу узнаваем по своему излюбленному приему ' кинотеатр' с рядами кресел, с цитированием киноматериалы и по излюбленному .. умывальнику с раковиной на сцене. Концепция настоящего спектакля основана на теме бездетности леди Макбет, и от этого у нее сносит крышу(вот никогда этого не понимала от слова ' совсем':если Бог не дает детей, значит так нужно; впрочем, чадолюбие , часто, имеет в такой ситуации совсем не первое место, если , вообще, присутствует). Поэтому на сцене постоянно присутствуют дети - как настоящие, так и масса игрушек-пупсов, которых даже подают к столу. Единственной оригинальной была сцена, когда тела детей, отравленных по приказу Макдуфа( да, такой вот ход), укладывают ровненько для декора пафосного дуэта Макдуфа и Малкольма перед микрофоном- что это мне напомнило из ' на злобу дня '...
В вокальном плане - вполне добротно. Сулимский, певший Макбета, наверное, в стопятсотый раз, хорошо показал образ человека, попавшего в ' переплёт', но не имеющего воли, да и желания, из него выйти. Дебютировавшая в партии леди Макбет Асмик Григорян слушалась неплохо ( хотя я ожидала худшего), но это , конечно, не belcanto.Tareq Nazmi хорошо звучал как Банко. Jonathan Tetelman, еще один дебютант фестиваля, как Макдуф звучал несколько экзальтировано, но теноры его плана очень хотят быть , непременно, à-la Mario del Monaco.
Дирижировал Philippe Jordan, заменивший заявленного Welser-Möst.





29 июля в летней Opera Santa Fe прошла премьера оперы К. Монтеверди ' L' Orfeo ' в новой оркестровке современного композитора Нико Мьюли. Событие, достаточно, интересное. Поставил спектакль Yuval Sharon, музыкальный руководитель-Harry Bicket.Заявленный на премьере как Орфео Rolando Villain получил травму на репетиции, поэтому пел баритон Luke Sutliff; Villazón займет своё место позднее. В партии Эвридиче -Amber Norelai; Музыка/Надежда- Laure Snouffer; Вестница-Paula Murrihy; Каронте-James Creswell; Плутоне-Blake Denson; Прозерпина-Caitlin Aloia.


philippe jordan, monteverdi, mozart, lea desandre, sabine devieilhe, macbeth, #x105;czyk, владислав сулимский, le nozze di figaro, krzysztof warlikowski, verdi, paula murrihy, harry bicket, james creswell, raphael pichon, rolando villazon, l'orfeo, jonathan tetelman, opera santa fe, salzburg, tareq nazmi, lauren snouffer, yuval sharon, barocco, asmik grigorian

Previous post Next post
Up