Впервые ' Ифигения в Авлиде ' Грауна была поставлена немецкоязычной оперной труппой в Гамбурге в 1731( Gänsemarkt),хотя закончил он ее немного раньше- в 1728.В работе композитор использовал либретто Леопольда Виллати.Любопытно,что позднее,в 1748г.,Граун обратился к этому сюжету снова,теперь уже- для италоязычной opera seria.Что касается первой ' пробы пера', то партитура пролежала в архивах Гамбурга,и от нее остались только арии без речитативов и финала.Поэтому ,Barockwerk Hamburg и его лидер,Ира Хохман,решили записывать как есть.Этот коллектив 'вернул к жизни ' достаточно много забытой музыки немецкого барокко,связанной с Гамбургом,в частности.
Про сюжет.Он очень известен в оперной практике,в частности- по опере Глюка.Агамемнон,брат Менелая,естественно,поддержал рвение последнего пойти войной на Трою,дабы отомстить за позор- похищение его жены Елены царевичем Парисом.Вот стоят они на берегу,а Артемида организовала полный штиль.Оракул возвещает,что только принесение в жертву Ифигении,дочери Агамемнона и Клитемнестры( которая,по иронии судьбы,является сестрой той самой Елены) испавит дело.За ней тут же посылают гонцов,а чтобы наверняка,то причину прибытия придумали: затеять свадьбу Ифигении и Ахилла.Клитемнестра прибывает вместе с дочерью,но Ахилл ,не желая врать( а,скорее,не желая жениться,хотя во всех либретто он выставлен любящим женихом),раскрывает им истинную причину.Царица в гневе( становится понятным ее последующая ненависть к Агамемнону и причина его убийства ,когда начнется эпопея с Орестом и Электрой), но дочь покоряется воле отца.Во время жертвоприношения Артемида сжалилась над Ифигенией,заменив ее ланью,а саму героиню ,чудесным образом,перенесла на берега Тавриды,где сделала своей жрицей.Но это уже другая история.