В этом году исполняется 100 лет фестивалю Arena di Verona.По этому случаю было решено открыть нынешний сезон новой постановкой оперы,с которой всё и началось в 1923 году- ' Aida ' Дж.Верди.Долгое время здесь шла классическая постановка от Franco Zeffirelli,которая идеально подходила к подобного рода зрелищам.Но против нее ,ожидаемо, ополчились BLMщики и прочие фрики,поэтому нужно было делать нечто абстрактное.Хотя,нужно сказать,подобный опыт в Вероне уже имелсяв 2013 году,когда была поставлена т.н. ' водная ' ' Аида '( там всё действо персонажи пребывали по щиколотку в воде) от Carlus Padrissa & Fura dels Baus,и успеха не имел.Поэтому ,руководству фестиваля нужно было всячески балансировать: решено было пригласить местного постановщика,Stefano Poda,с его узнаваемым стилем в духе 'star wars'.Шоу получилось,на мой взгляд,стильное,зрелищное,и,главное,политкорректное.
Что касается пения... Сразу после просмотра полезла в итальянские группы любителей оперы,чтобы понять,что не так со мной.Пришла к выводу,что авторы рецензий и зритель,условно говоря,в зале, и зритель у ' голубого экрана' смотрят на вещи иначе,соответственно,и видят( слышат) совсем другое и пресловутый ' живой звук ' часто мешает.Похоже,что ' у голубого экрана ' зритель объективнее,так как его не отвлекает никакой внешний фактор.Так и здесь: онлайн слушатели накидали исполнителям по-полной,и по сию пору кидают.Рецензия обьективная попалась только одна,и в ней предложили ,открытым текстом, слушать то,что есть,ибо ни Тебальди,ни Корелли больше не будет.Хотя,можно было на премьеру найти и более приличный каст,но уж не чету Нетребко во главе.Более тупого исполнения я не вспомню не только вокально,но и сценически.Г-н Эйвазов( Радамес) ,уж сильно напоминающий известного украинского пианиста( только посвежее) постоянно был в напряжении и таращил глаза,хотя сильно старался.Сама мадам- это уже просто не смешно.Один вопрос: доколе? Она поет откровенно плохо- эти скачкообразные переходы между регистрами,откровенно утрированная драматизация звука( блин,это болезнь какая- то у некоторых- рычать на нижних нотах),про дыхание ' как удобно ' я,вообще,молчу... Выражение лица такое,что она постоянно боится забыть текст.Хотя,может так и есть.Но публика в экстазе заходилась от восторга.Да,старые австрийские друзья,после отставки дружно переехавшие на интенданство в итальянские театры,потянули за собой таких вот хромых уток,типа Нетребко и Бартоли.Печально за Италию.Кстати,про это же говорят и интернет- пользователи.Глобализм глобализмом,но в Италии можно найти и более интересных исполнителей
Олеся Петрова( Амнерис) и Роман Бурденко( Амонасро) произвели более положительное впечатление,хотя далеко не желаемое.Единственно,кто был ' теме '- Michele Pertusi( Рамфис).Дирижерская трактовка от Marco Armiliato была обычной.В течении всего фестиваля заявлены разные составы- возможно,кому-то удастся послушать и более удачные исполнения.
Не покидая Италии- еще один фестиваль.На сей раз- посвященный творчеству Клаудио Монтеверди в его родной Кремоне.Главным событием стала новая постановка ' L' incoronazione di Poppea ' от ветерана итальянской театральной режиссуры Pier Luigi Pizzi с прекрасным составом исполнителей. В партии Поппеи- Roberta Mameli; в партии Нероне дебютировал перспективнейший Federico Fiorio; Оттавия- José Maria Lo Monaco; Оттоне- Enrico Torre; Сенека- Federico Domenico Eruldo- Sacchi; Арнальта- Candida Guida; Друзилла- Chiara Nicastro. Дирижер- Antonio Greco.
Теперь- во Францию.15 июля TCE показал премьеру ' La bohème ' Дж.Пуччини,как бы банально это не звучало.И постановка от Eric Ruf вполне традиционная,хотя сейчас это уже становится событием.В главных партиях заняты Selene Zanetti( Мими), Pene Pati( Родольфо), Alexander Duhamel( Марчелло), Amina Edris( Мюзетта).Дирижер- Lorenzo Passerini.
А на сцене Opera Bastille 17 июня давали новую ' Romeo et Juliette ' Ш.Гуно.Постановка от Thomas Joly очень узнаваема по стилю- в духе некого поп-шоу,но очень стильно( кто видел его ' Fantasio ' или ' Eliogabalo ' поймет,о чем я ). Надеюсь,что видео таки будет.На премьере пели Elsa Dreisig( Жюльетт), Benjamin Bernheim( Ромео), Huw Montegue Rendall( Меркутио), Jean Teitgen( отец Лоран), Lea Desandre( Стефано).Дирижер- Carlo Rizzi.
18 июля Цюрихский Оперный театр давал премьеру ' Turandot ' Дж.Пуччини в постановке Sebastian Baumgartner.Здесь типичная режопера в духе покойного Нейенфельса,но,тем не менее,имеет место быть.Хотя ,возможно,состав исполнителей компенсирует выверты режиссуры. В заглавной партии выступила Sondra Radvanovsky; Piotr Beczala дебютировал в партии Калафа; Rosa Feola так же впервые спела Лю; Тимур- Nicola Ulivieri.За пультом- Marc Albrecht.