Начну с премьеры ' Les dialogues des Carmelites ' Ф.Пуленка в Венской опере.Поставила спектакль Magdalena Fuchsberger.На мой взгляд,ничего интересного в постановке нет.Кроме намеков на некие ' особые ' отношения Бланш с братом и Бланш с Констанс,хотя и эти линии куда-то ушли.Плюс- скомканый финал,который является квинтэссенцией оперы- тема смерти за убеждения.В главных партиях можно услышать Michael Kraus( маркиз де ла Форс), Bernard Richter ( шевалье де ла Форс), Nicole Car( Бланш де ля Форс), Michaela Schuster( мадам Круасси), Мария Молотыгина( мадам Лидуан), Eve-Maude Hubeaux( мать Мари), Мария Назарова( сестра Констанс). За пультом- Bertrand de Billy.
Другой венский театр( и работающий по иной системе)- Theater an der Wien- так же показал премьеру,и ,так же -это классика XX века: ' Lulu ' А.Берга.Опера со сложной музыкальной эстетикой .Спектакли на эту тему никогда не бывают простыми.Постановка Marlene Monteiro Freitas из этого же ряда: видела фрагменты репетиций- довольно жёстко и сатирично.В спектакле заняты Vera Lotte Böcker( Лулу), Bo Skovhus( доктор Шён/Джек Потрошитель), Edvardas Montvidas( Альва), Anne-Sofie von Otter( графиня Гешвиц), Kurt Rydl( Шигольх). Дирижер- Maxime Paster.
26 мая в Зальцбурге открылся Троицкий фестиваль искусств.В этом году тема его- ' Орфей '. Первым спектаклем была новая постановка ' Orfeo ed Euridice ' К.В.Глюка( реж.Christof Loy). Естественно,главную партию спела Чечилия Бартоли- странный выбор ,если есть редакция Берлиоза для Виардо,которая бы ей больше подошла по голосу.Но г-жа Бартоли всегда делает странные вещи,лишь бы об этом говорили.Да ,в ее случае,уже никто не слушает ,как она звучит на самом деле- просто ходят ' на имя '. Поэтому,в любом случае,похвалят.Тем более,на этом фестивале она ' рулит .Поэтому- ' свой ' режиссер,' свой оркестр', ' свой ' дирижер.Партнершами Бартоли ввступили Mélissa Petit( Эвридиче), Madison Nonoa( Аморе).Дирижер- Gianluca Capuano.
Вторым спектаклем в программе фестиваля значится фрацузская редакция оперы Глюка- ' Orphée et Eurydice ' - в постановке John Neumeier.Это постановка 2018 г. для Lyric Opera в Чикаго,затем был спектакль в Гамбурге( где он идет по настоящее время).Смысл : у некого балетмейстера( Орфей) жена гибнет в результате аварии на дороге; он проходит через страдания и попытки суицида,но считает,что лучшей памятью о ней будет поставленный балет.В зальцбургском спектакле заняты Максим Миронов( Орфей), Adriana Chuchman( Эвридис; кстати,она участвовала еще в чикагской постановке), Lucía Martín-Cartón( Амур). За пультом - Kazuki Yamada.
Куда ж Орфей без ' L' Orfeo ' К.Монтеверди! Он тоже будет показан в исполнении кукольной труппы Giovanni Schiavolin ( режиссер). Заглавную партию исполняет Renato Dolcini.Дирижер- Gianluca Capuano.
Так же была представлена в концертной версии опера Й.Гайдна ' L'anima del filosofo,ossia L' Orfeo' .Партию Орфея исполнил Rolando Villazón, Эвридиче ,вспомнив молодость,взяла на себя сама Бартоли( это,как раз,про то,о чем я говорила выше- это сопрановая партия ,если что);Креона,отца Эвридиче, поет Thomas Hampson.Такой вот ' ветеранский ' состав.Дирижер,естественно,Gianluca Capuano.
А здесь вот пришли кое-какие отзывы о новой ' Norma ' В.Беллини в Театре им.Станиславского.Не шибко восторженные,нужно сказать,в плане драматургии( реж.Адольф Шапиро).Посмотрела фотки- да,определенно,ничего нового.Герзмаву хвалят,как и всю музыкальную часть( дирижер- Кристиан Кнапп). Если кто был,поделитесь.
P.S. На сайте RadioFrance выложили аудио ' Ариоданте ' из Гарнье.Вот слушаю.