24 апреля на сцене Opéra Comique давали новую ' Carmen ' в постановке Andreas Homoki.Через 150 лет после премьеры опера снова на той сцене, где она родилась.Как пишут в прессе,ничего нового в плане трактовки не произошло( скорее,всё было предельно деликатно),а вот исполнителей критики хвалят.В первую очередь,это Gaëlle Arquez в заглавной партии.Ее видение образа Кармен заметно отличается от общепринятого шаблона- очень интеллектуальна.Словом,образ от Бизе,а не от Мериме.В роли Хосе( Жозе)- Frédéric Antoun; Микаэла- Elbenita Kajtazi; Эскамильо- Jean-Fernand Setti.За пультом- Louis Langrée.Обешают видеозапись.
Венецианский La Fenice на своей малой сцене- Teatro Malibran- 28 апреля представил премьеру ' Orfeo ed Euridice ' Глюка в оригинальной венской редакции.Поставил спктакль в минималистской манере ветеран итальянской сцены Pier Luigi Pizzi.В спектакле заняты Cecilia Molinari( Орфео), Mary Bevan(Эвридиче), Silvia Frigato( Аморе). Дирижер- Ottavio Dantone.Так что спектакль заслуживает внимания.
И еще один взгляд на историю Орфея ,на сей раз- в изводе Клаудио Монтеверди,представила дрезденская Semperoper( реж. Nicolaus Habjan). В последнее время на оперы маэстро из Кремоны наблюдается большой спрос- на ' L' Orfeo ' ,в частности( 28 апреля прошла так же премьера в Ганновере,которую транслировал Operavision).Возможно,потому,что он сказал в своих операх всё,что можно сказать о человеческой природе- далее только шло развитие этого процесса( вот такую мысль я где-то встретила и часто ее цитирую).
В дрезденской постановке на главную партию приглашен Rolando Villazón.Трудно говорить серьезно о его нынешней вокальной форме,но,учитывая,что у Монтеверди скорее декламируют( что,кстати,не всегда легко для вокалиста),чем поют,- может чего-то и сотворит.Так же в спектакле можно услышать Alice Rossi( Музыка),Анастасию Тараторкину( Эвридиче),Eric Jurenas( Надежда), Stepanka Pučalková( Вестница), Bogdan Talos( Каронте), Tilmann Rönnebeck( Плутоне), Ute Selbing( Прозерпина).Дирижер-известный аутентист Wolfgang Katschner.