Такого количества красивых мелодий в одном опусе я не встречала,пожалуй,со времени открытия для себя ' Artaserse ' Террадейаса. Возможно,здесь играет роль симбиоз итальянского музыкального воспитания на иберийской почве.
Педру Антониу Авондано (1714 - 1782) родился в Лиссабоне от отца- итальянца и матери- француженки.Батюшка служил скрипачом при Португальском дворе Жуана V- от него-то Педру и унаследовал музыкальность.Будущее его решилось само собой,но годы творчества его пришлись уже на время правления Жозе I. Авондано писал церемониальную,духовную ,камерную музыку.В 1742 со своей оперой ' Berenice ' он познакомил Италию; проработал ,правда,он там недолго- вернулся в Португалию.Вероятнее всего,там он и познакомился с литературным творчеством Пьетро Метастазьо,на известное либретто которого( впервые- для Антонио Кальдары) он и написал свою ораторию ' Morte d ' Abel '.По- моему,у Авондано вышло интереснее.С большей любовью,даже к образу Каина,у которого такие же красивые арии,как и у Авеля.Не смотря на то,что на дворе была уже классическая эпоха(1780- год написания), музыка оратории носит выраженные барочно-рокайльные черты.
Настоящая запись ,выполненная блестящим составом солистов, среди которых- как имена известные в барочном исполнительстве( Mineccia,Foresti) ,так и перспективная молодежь( три португальских сопрано- Raquel Camarinha,Ana Vieira Leite и Valentina Varriale) и коллективом Divino Sospiro п/ у Massimo Mazzeo ,является мировой премьерой как в аудиозаписи,так и в современное время.