Возможно,эти арии ,наконец-то,зазвучали так,как это и было задумано авторами.Напрасно думать,что вся барочно- раннеклассическая эпоха поклонялась кастратам- ну,это итальянская мода,принятая в ряде стран,а вот во Франции к ним относились крайне с сарказом,например( во Франции,в принципе,существовала своя классификация голосов,совершенно отличная от итальянской) .Теноровое искусство тогда тоже было развито; более того,там нужны были голоса с диапазоном и не подлежащие нынешней условной классификации.Индивидуальные голоса,короче.Как у Франческо Борозини,например- любимого генделевского тенора лондонского периода: от высокого тенора до низкого баритона( специально для него он переписал партию Сесто в ' Giulio Cesare ' при постановке 1725г).
В наше время,отчего-то ,посчитали, что барочный тенор- это аутсайдер,поэтому определяли туда тех,кто был неформат в традиционном репертуаре.Посему,и сам музыкальный материал подвергался адаптации.И вот появляется Майкл Спайрз ,который ,к счастью,нарушает устоявшийся порядок.Обладающий уникальным голосом в три октавы( и ,заметьте,это ' живой' грудной звук,без всякого фальцетного трюкачества,часто- примитивного, к которому нынче определенная часть слушателей,а особенно,- слушательниц,относятся ,чуть ли ,не как к признаку божественной гениальности), он возрождает традиции такого вот ' индивидуального ' пения.И новый альбом ' Contra- tenor ' - в продолжение темы.Нет, он не запел,упаси Бог,фальцетом( я всегда говорила,что контртенор- это не про тип голоса,а про вокальный прием; фальцетист- вот правильное определение того самого). Он бросает вызов устоявшегося отношения к тенору,барочному- в частности.
Виртуознейшие арии от Вивальди,Генделя,Хассе,Латиллы,Сарро,Винчи,Порпоры,Галуппи,Маццони,Пиччини,Глюка и Моцарта- как следователей итальянской традиции, и Люлли и Рамо( хотя,пожалуй,Глюк и Пиччини здесь ,тоже,во французском изводе)- ну что еще сказать: наслаждайтесь! Потрясающая подача материала! Это стоит слушать не один раз- каждый раз будет открыто нечто новое!
Здесь даже вездесущий Il pomo d' oro играет не на автомате.Вот что значит работать с увлеченным человеком!! Совсем другой звук,не формальное сопровождение с битьём по струнам.
Накануне выхода альбома в свет Майкл дал очень интересное интервью для немецкого ресурса Merkur.Прочтите,не пожалеете.