Начну с премьеры ' Roméo et Juliette ' Ш.Гуно в Оперном театре Цюриха.Режиссер Ted Huffman остается верен себе в плане минималистичного решения спектакля: на сцене нет ничего,кроме стульев,расположение которых хористы меняют в зависимости от действия,а,порой, она,сцена совершенно пустая.Начинается всё с бала дебютанток,и персонажи остаются в этих же костюмах,периодически,снимая или одевая какую- то их часть.В плане пения всё более или менее прилично,хотя публика была очень возбуждена от восторга.Жюльетт - Julie Fuchs, Ромео- Benjamin Bernheim, Меркутио- Юрий Надзецкий,отец Лоран- Brent - Michael Smith, Стефано- Светелина Стоянова.Дирижер- Roberto Forés Veses.
Королевская Опера Валлонии( Льеж) представила новую ' Adriana Lecouvreur ' Ф.Чилеа.Постановка Arnaud Bernard; Арианна- Elena Moşuc( метаморфоза колоратурной певицы к концу карьеры ), Маурицио- Luciano Gangi,принцесса де Буйон- Anna Maria Chiuri, Мишоне- Mario Cassi. За пультом- Christopher Franklin.
13 апреля La Scala показал ожидаемую новую ' Lucia di Lammermoor ' Г.Доницетти в постановке Yannis Kokkos. Ею предполагалось открыть сезон 2020/21 ,но из-за тогдашних ограничений по количеству публики это дело посчитали нецелесообразным и отложили до сей поры.Как обычно у Коккоса, временные рамки постановки размыты,хотя есть намёки на 1930е.Черно- белая,в целом, атмосфера; без вывертов.Основную ' ноту ' держала,разумеется,Lisette Oropesa( Лючия). Как она успела из одной зубодробильной партии,как Офелия в Bastille,войти в такую же- остается удивляться.Понятно,что она знала постановку еще по репетициям в 2020,но вокально- это марафон своего рода.Как мне показалось,партия Лючия шла приближенно к оригиналу,без бесконечных вставных крайних нот- в belcanto есть более сложные и эффектные приёмы ,кроме подобного выкрикивания.Juan Diego Flórez( Эдгардо) пел свою партию в 1.501 раз ,практически,га автомате,более занимаясь собой любимым,чем выстраиванием образа и его положенич в действии.Борис Пинхасович( Энрико) начал как-то никак,но потом, более или менее, освоился а роли авторитарного братца Лючии.Ну и ,как обычно,хорош Michele Pertusi( Раймондо).Дирижер- Riccardo Chailly.Публика очень аплодировала.
14 апреля в Цюрихе выдали еще одну премьеру- ' Viva la Mamma ' теперь уже комического Доницетти.Закулисье провинциальной труппы,где вопросы берётся решать матушка второй певицу,Луиджи,- донна Агата.Вся фишка в том,что главную гроиню поет баритон,и в нынешнем случае это Ambrogio Maestri.Так же в спектакле от Melanie Huber заняты Piero Spagnoli( Проколо), Анна Аглатова( Дария), Andrew Owens( Гульельмо), Deniz Uzun( Луиджа).За пультом- Adrian Kelly.
16 апреля Опера Монте- Карло давала ' Il barbiere di Siviglia ' Д.Россини в постановке Rolando Villazón.Это спектакль прошлого Зальцбургского фестиваля,да и состав тот же: ну что ж,Бартоли работает нынче с определенным ' набором ' партнеров по сцене и со своим оркестром,а ,в данном случае,еще и на ' своей ' сцене,ибо является руководителем Оперы Монте- Карло.В данной постановке не обошлось без цирка: финальную арию Альмавивы ' Cessa di più resistere ' ,которая является калькой для ' Non più mesta ' из ' Золушки', граф поет дуэтом с Розиной.Типа,мадам не должна остаться без арии в финале.Вот не понимаю я эти капризы стареющих див и тупого желания им угодить. ... В партии графа - Edgardo Rocha,Фигаро- Nicola Alaimo, доктор Бартоло- Alessandro Corbelli,дон Базильо- Ильдар Абдразаков,Берта- Rebeca Olvera. Дирижер- Gianluca Capuano.