Decca представляет ранее не издававшиеся записи Джесси Норман(1945-2019).
Певица с огромным голосом,с узнаваемой манерой,с репертуаром,что называется,от Монтеверди до Верди- нет,не всё у нее было одинаково хорошо,но она пробовала,ошибалась и достигала вершин.Ее концертный репертуар( как камерный,так и в сопровождении оркестра) можно назвать идеальным.И нынешний альбом позволяет сравнить,как менялась интерпретация с годами.Wesendonck- Lieder Норман впервые записала в 1975 п/ у Колина Дэвиса; 11 ноября 1998 г. состоялась аудиосессия п/ у Джеймса Левайна- она представлена в настоящем альбоме.
24 мая 1989 г. сделана запись Vier letzte Lieder Р.Штрауса так же с Левайном.В силу неизвестных причин ,этот релиз не был опубликован вплоть до нынешнего дня.А официальный альбом вышел в 1993 году п/ у Курта Мазура.
Партия Изольде из оперы Вагнера была одной из вершин репертуара Норман.Но,по иронии судьбы,полностью ' Тристан и Изольде ' с ее участием не был записан. Хотя,задумки такие,вероятно, были: в альбоме представлены фрагменты из оперы,сделанные в Лейпциге 1 апреля 1998 г. п/у Курта Мазура.В партии Тристана- Thomas Moser, Брангене- Hanna Schwarz,Рулевой- начинающий тогда Ian Bostridge.Остается только представлять,что могло бы выйти в итоге.
Не менее интересны фрагменты живой записи 22 февраля 1994 г. из Boston Symphony Hall п/ у Сейджи Озава( Seiji Ozawa).Программа посвящена античным героиням; представлены образы Береники,царицы Египта( концертная ария Й.Гайдна ' Berenice,che fai?' ),Клеопатры ( симфоническая сцена Г.Берлиоза ' La morte de Cléopâtre ') и Федры ( сцена Б.Бриттена ' Phædra ').