Julien Chauvin решил объединить в альбоме духовные произведения классиков,которые имеют отношения к личности Наполеона,сделав,таким образом ,подношение памяти императора.
Requiem Моцарта звучит здесь в т.н. ' парижской ' версии 1804 г. Она заметно короче общепринятой и именно она звучала в 1841 году во время захоронения останков Наполеона в парижском Доме инвалидов ( Собор Людовика Святого).
1804 год ,прежде всего, это год коронации Бонапарта. По этому случаю ,один из придворных композиторов,Джованни Паизиелло- итальянец,уже давно работающий во Франции- пишет коронационную мессу си-бемоль мажор.Слушала ее впервые целиком( из нее очень популярна прелюдия для арфы соло ). Фантастическое звучание,но,даже по сравнению с пассажами Бортнянского и Веделя,в нашей духовной практике явление ,конечно,невообразимое.Уходящее рококо трансформируется в классицизм,с соловьиными трелями у сопрано( здесь их два ,и ,часто,звучат дуэтом),очень эмоциональные партии тенора и баса и совершенно роскошные хоры.
Chauvin пригласил достаточно опытных исполнителей в аутентичном сегменте- как ' заслуженных' в лице Sandrine Piau( никогда не перестает поражать!) и Mathias Vidal, так и молодежь- Chantal Santon- Jeffery , Éléonore Pancrazi, Thomas Dolié.
Alpha любит обложки со скрытым смыслом,и это,пожалуй,не 'лошадка ежика в тумане',а боевой конь ,тоскующий о своем седоке.Пазл сложился.