Музыка на всех широтах.Новостной обзор 6- 12.02.2023

Feb 11, 2023 11:53


Сегодня событий немного,но они из раздела ' редкости ' и все они- с итальянских сцен.
  7 февраля Teatro del Maggio во Флоренции показал премьеру оперы Феруччо Бузони ' Doktor Faust ' . Композитор работал над ней в период 1916- 24, но так и оставил неоконченной.Завершил ее и подготовил для постановки ученик Бузони- Филипп Ярнах.Впервые опера была показана 21 мая 1925 в Дрездене( язык либретто- немецкий). В 1982 году вышла еще одна редакция - с финалом Энтони Бомона,в котором Мефистофель уносит с собой тело Фауста( в отличии от финала Ярнаха,где Мефистофель все еще в раздумьях).Опера состоит из текстового вступления,в котором некий Поэт рассказывает о своей задумке,пролога #1 - Фауст получает книгу тайных знаний от студентов из Кракова; пролога#2, в котором Фауст вызывает Мефистофеля,следуя указаниям из названной выше книги; интермеццо,сюжет которого нам известен по опере Гуно; основного действия( гауптшпиль), где Фауст соблазняет герцогиню Пармскую,затем бросает ее; герцогиня с их ребенком скитается как нищенка,но в конце,когда ребенок умирает,обнаруживает себя и Фауст,используя магию,оживляет младенца,а сам умирает,оставляя душу,по договору,Мефистофелю.Разговорный финал с Поэтом,чаще всего,опускают.В опере очень много аллегорий,сцен магии,в которых действуют античные и библейские персонажи,что роднит либретто( автор которого- сам Бузони) с ' Огненным ангелом ' Брюсова( в опере Прокофьева подобных сцен меньше).
  Флорентийский спектакль поставил Davide Livermore; дирижер- Cornelius Meister.В главных партиях заняты Dietrich Henschel( Фауст), Daniel Brenna( Мефистофель), Joseph Dahdah( герцог Пармский), Ольга Безсмертна( герцогиня Пармская).




Не менее редкую вещь поставил Teatro Lirico в Кальяри( Сардиния). Это ' Gloria ' Франческо Чилеа.В основе либретто лежит драма В.Сарду ' Ненависть '(" La Haine").Очередная вариация на тему ' Ромео и Джульетта ',только здесь это столкновение гвельфов( сторонников Папы ) и гибеллинов ( сторонников Германского императора)- впрочем,в опере Беллини тоже,как раз,про это.Здесь главная героиня становится заложницей между враждующими партиями-она должна согласится на брак с гибеллином Риччи( с которым у нее любовь ' в заправду'),но лишь для того,чтобы отравить оного.Глория предпочитает умереть сама.Премьера оперы состоялась в La Scala 15 апреля 1907 г.; дирижировал Тосканини, а в главных партиях пели Соломия Крушельницька,Джованни Дзенателло и Пасквале Амато.Не смотря на громкие имена,' Глория ' успеха не имела.Периодически,она появлялась на сценах,но назвать ' репертуарной ' оперу нельзя.Тем интереснее нынешнее обращение ( театр в Кальяри очень часто ставит раритеты,нужно сказать). Поставил спектакль Antonio Albanese, дирижер- Francesco Cilluffo.В главных партиях заняты Anastasia Bartoli( дочь звезды 1980-90х Чечилии Газдиа- Глория), Рамаз Чиквитадзе( Аквиланте де Барди,отец Глории), Franco Vassallo( Фолько де Барди,ее брат), Carlos Ventre (Лионетто Риччи).




Венецианский La Fenice на своей малой сцене- Teatro Malibran- представил премьеру ' Il matrimonio segreto ' Доменико Чимарозы.Он считается  самой лучшей и является самой известной из его опер.Примечателен тот факт,что премьера ее в 1792 году в Вене была столь удачной,что пришлось повторить полностью в тот же вечер.В последнее время ' Тайный брак ' пользуется популярностью в сценическом производстве,поэтому премьера в Венеции вполне закономерна.Режиссер- Luca de Fusco( вполне традиционное решение с костюмами времен первой постановки), за пультом- Alvise Casellati; дон Джеронимо- Pietro di Bianco; его дочери : Элизетта- Francesca Benitez и Каролина- Lucrezia Drei; Фидальма,его сестра- Martina Belli; граф Робинзон- Omar Montanari; Паолино,служащий у дона Джеронимо,состоящий в тайном браке с Каролиной- Juan Francisco Gatell.




doktor faust, ольга безсмертна, teatro del maggio, il matrimonio segreto, teatro malibran, lucrezia drei, feruccio busoni, gloria, francesca benitez, omar montanari, juan francisco gatell, carlo ventre, cilea, dietrich henschel, francesco ciluffo, anastasia bartoli, franco vassallo, pietro di bianco, antonio albanese, verismo, luca de fusco, cimarosa, alvise casellati, teatro lirico di cagliari, classicism, cornelius meister, daniel brenna, martina belli, la fenice, davide livermore

Previous post Next post
Up