Сегодня событий немного,но они из раздела ' редкости ' и все они- с итальянских сцен.
7 февраля Teatro del Maggio во Флоренции показал премьеру оперы Феруччо Бузони ' Doktor Faust ' . Композитор работал над ней в период 1916- 24, но так и оставил неоконченной.Завершил ее и подготовил для постановки ученик Бузони- Филипп Ярнах.Впервые опера была показана 21 мая 1925 в Дрездене( язык либретто- немецкий). В 1982 году вышла еще одна редакция - с финалом Энтони Бомона,в котором Мефистофель уносит с собой тело Фауста( в отличии от финала Ярнаха,где Мефистофель все еще в раздумьях).Опера состоит из текстового вступления,в котором некий Поэт рассказывает о своей задумке,пролога #1 - Фауст получает книгу тайных знаний от студентов из Кракова; пролога#2, в котором Фауст вызывает Мефистофеля,следуя указаниям из названной выше книги; интермеццо,сюжет которого нам известен по опере Гуно; основного действия( гауптшпиль), где Фауст соблазняет герцогиню Пармскую,затем бросает ее; герцогиня с их ребенком скитается как нищенка,но в конце,когда ребенок умирает,обнаруживает себя и Фауст,используя магию,оживляет младенца,а сам умирает,оставляя душу,по договору,Мефистофелю.Разговорный финал с Поэтом,чаще всего,опускают.В опере очень много аллегорий,сцен магии,в которых действуют античные и библейские персонажи,что роднит либретто( автор которого- сам Бузони) с ' Огненным ангелом ' Брюсова( в опере Прокофьева подобных сцен меньше).
Флорентийский спектакль поставил Davide Livermore; дирижер- Cornelius Meister.В главных партиях заняты Dietrich Henschel( Фауст), Daniel Brenna( Мефистофель), Joseph Dahdah( герцог Пармский), Ольга Безсмертна( герцогиня Пармская).
Не менее редкую вещь поставил Teatro Lirico в Кальяри( Сардиния). Это ' Gloria ' Франческо Чилеа.В основе либретто лежит драма В.Сарду ' Ненависть '(" La Haine").Очередная вариация на тему ' Ромео и Джульетта ',только здесь это столкновение гвельфов( сторонников Папы ) и гибеллинов ( сторонников Германского императора)- впрочем,в опере Беллини тоже,как раз,про это.Здесь главная героиня становится заложницей между враждующими партиями-она должна согласится на брак с гибеллином Риччи( с которым у нее любовь ' в заправду'),но лишь для того,чтобы отравить оного.Глория предпочитает умереть сама.Премьера оперы состоялась в La Scala 15 апреля 1907 г.; дирижировал Тосканини, а в главных партиях пели Соломия Крушельницька,Джованни Дзенателло и Пасквале Амато.Не смотря на громкие имена,' Глория ' успеха не имела.Периодически,она появлялась на сценах,но назвать ' репертуарной ' оперу нельзя.Тем интереснее нынешнее обращение ( театр в Кальяри очень часто ставит раритеты,нужно сказать). Поставил спектакль Antonio Albanese, дирижер- Francesco Cilluffo.В главных партиях заняты Anastasia Bartoli( дочь звезды 1980-90х Чечилии Газдиа- Глория), Рамаз Чиквитадзе( Аквиланте де Барди,отец Глории), Franco Vassallo( Фолько де Барди,ее брат), Carlos Ventre (Лионетто Риччи).
Венецианский La Fenice на своей малой сцене- Teatro Malibran- представил премьеру ' Il matrimonio segreto ' Доменико Чимарозы.Он считается самой лучшей и является самой известной из его опер.Примечателен тот факт,что премьера ее в 1792 году в Вене была столь удачной,что пришлось повторить полностью в тот же вечер.В последнее время ' Тайный брак ' пользуется популярностью в сценическом производстве,поэтому премьера в Венеции вполне закономерна.Режиссер- Luca de Fusco( вполне традиционное решение с костюмами времен первой постановки), за пультом- Alvise Casellati; дон Джеронимо- Pietro di Bianco; его дочери : Элизетта- Francesca Benitez и Каролина- Lucrezia Drei; Фидальма,его сестра- Martina Belli; граф Робинзон- Omar Montanari; Паолино,служащий у дона Джеронимо,состоящий в тайном браке с Каролиной- Juan Francisco Gatell.