Marie Lys " Amate stelle ".Abchordis Ensemble & Andrea Buccarella.GLOSSA,2023

Jan 24, 2023 15:41







Просто восторгает,с какой любовью сделан этот альбом! Ну ,может быть совершенное исполнение,но вымученное.Или формальное.А вот с любовью,с энтузиазмом- это от сердца.Сопрано из Швейцарии Marie Lys ( лауреат конкурса Belcanto Vincenzo Bellini 2017г. и конкурса барочного пения имени Чести в Инсбруке 2018г.) представляет дебютный сольник,вдохновленный творчеством Анны Марии Страда дель По( Anna Maria Strada del Pò,1703-1775).Причем,здесь представлена не только генделевская часть ее репертуара( легче всего,конечно,было бы накидать этих арий в 1.500 раз); напротив,как раз Генделя здесь немного.Основная часть- ее работы начала и конца карьеры.
  Карьера Страды началась в 1720 в Венеции,где она пела Розане в ' La verita in cimento ' Вивальди.В 1729 певица приехала в Лондон,где и началось ее сотрудничество с Генделем.Не смотря на трудный характер( ходили слухи,что импресарио Аурелио дель По предпочел жениться на Анне Марии,чем удовлетворить ее гонорары) ,Гендель( как и в случае с непростым же Каффарелли) нашел с певицей общий язык.Более того,Страда была единственной,кто не бросил маэстро и не перебежал в конкурирующую фирму Порпоры.Она была его главной примой,начиная с первой совместной работы в 1729- Аделаида в ' Lotario '. Страда была первой Альчиной,Анджеликой(' Orlando'), Партенопе,Эльмирой(' Sosarme '), Туснельдой(' Arminio '), Арианной ( ' Giustino '), Аталантой; пела Амарилли в редакции 1734 ' Il pastor fido ',  в пастиччо- ' Oreste '( Эрмионе) и в опере-балете ' Terpsicora '( Эрато). Современники характеризовали ее голос техничным,но уступающим Бордони в нежности( по современной классифиции он подходит,больше всего,к средним сопрано: lirico или lirico spinto,хотя ложные меццо без низов часто пробуют петь ее репертуар). А от внешности были не в восторге,хотя,кажется,вполне обычная внешность:


И карикатура от Robert Hugill:


Страда вернулась в Италию в 1738 и пела до 1741 года( вот знали тогда вокалисты,что нужно уходить вовремя).
  Чисто технически интерпретации Мари Лис слушаются очень свежо,даже такие запетые вещи,как ' Ah! Mio cor!..'. Вот слушала- и будто открывала заново( думаю,повезло тем,кто слушал ее недавно во Флоренции,когда она заменила Бартоли,ибо бесконечное кудахтанье последней ,порядком,уже достает). А как поклонник раритетов,с интересом послушала и Лео,и Винчи,и Сарро,и Галуппи с Ристори,а ,особенно,Порпору с арией Дзенобии ' Vi conosco amate stelle ' из ' Tiridate ',которая,собственно,и дала название альбому.
  Так же спасибо Abchordis Ensemble за очень интересное сопровождение,с неожиданными темпами и интонациями: редкое взаимопонимание вокалиста с оркестром!

porpora, anna maria strada del pò, glossa, leonardo leo, andrea buccarella, ristori, abchordis ensemble, marie lys, baldassare galuppi, händel, vinci, sarro, barocco

Previous post Next post
Up