После святочно-новогоднего времени всё приходит в накатанный ритм,посему предлагаю обзор некоторых премьер,случившихся на прошедшей недели.Так получилось,что почти все они- барочные.
14 января Teatro Alighieri в Равенне предложил совместный проект с театрами Пьяченцы,Модены,Лукки и Реджо Эмилья( спектакли пойдут там поочередно)- пастиччо А.Вивальди ' Il Tamerlano,ovvero La morte di Bajazet '. Музыкальный руководитель постановки - Ottavio Dantone ,который предлагает здесь свою редакцию оперы,основанную на записи 2019 г., хотя материал заметно сокращен.В постановке заняты многие артисты ,которые в ней участвовали.Кроме оригинальной музыки Вивальди ,в пастиччо звучат арии из опер Броски,Джакомелли и Хассе( особенно,в партии Ирене много заимствований из репертуара Фаринелли). Мобильную постановку в стиле панк с японскими мотивами предложил Stefano Monti. На мой взгляд,очень стильный ,монохромный спектакль ,с приличной современной хореографией( каждый персонаж имеет своего танцующего двойника,который характеризует барочное ' ничегонеделание в море страстей'- встретила где-то такое ёмкое выражение).Певцы тоже произвели приятное впечатление,тем более,я уже слушала их в аудиоварианте.В заглавной партии выступает Filippo Mineccia; конечно,в больших залах звук контртенора ,часто,теряется,но он приспособился достаточно быстро.В роли антагониста Тамерлано,Баязета,заняты два исполнителя- Bruno Taddia( он пел премьеру 14/01 и он же участвовал в записи) и Gianluca Margheri( его то и видели во время видеострима). Delphine Galou исполняет партию Астерии; Marie Lys- Ирене( в дальнейших спектаклях ее возьмет на себя Shaked Bar). Federico Fiorio,очень перспективный контртенор-сопрано( намного интереснее раскрученых де Са и Мариньо,и ,несомненно,скромнее) представил свою версию партии Андронико( в записи пела Marina de Liso). Сначала,заметно,волновался,но потом вошел в колею.Giuseppina Bridelli занята в роли советника Андронико,Идаспе( в записи- Arianna Vendittelli).
Еще одно примечательное событие в барочном сегменте состоялось 16 января.Национальная опера Амстердама показала новую постановку ' Giulio Cesare in Egitto ' Генделя ( реж.Calixto Bieito ). Ну и главная фишка здесь ,конечно,Christophe Dumaux в заглавной партии.Вечный Толомео стал Чезаре.Нет,он пел эту партию в начале 2000х в США,но то был единичный опыт.Но Толомео стал визитной карточкой( нынче любой контртенор,поющий эту партию,вольно или невольно,копирует Дюмо). Но Дюмо хорош во всякой роли,поэтому его Чезаре,ожидаемо,вызвал хорошие отзывы и критику,не смотря на режиссуру Биейто,которая ,' на любителя' ,но не лишена смысла.Но повезет всем желающим,ибо ARTE намерен сделать видеозапись спектакля.Смысл есть,ибо каст там заманчивый: Julie Fuchs( Клеопатра),которая демонстрирует не только голос,но и прекрасные внешие данные и фигуру,которые Биейто использует по максимуму; Teresa Iervolino ( Корнелия), Cecilia Molinari( Сесто), Cameron Shahbazi( Толомео,его могла видеть и слышать наша публика в 2021в этой партии в КЗЧ); в роли Акиллы- Frederik Bergman.Д ирижер- Emmanuelle Haïm, хотя ее интерпретации мне слышаться несколько суетливыми .
20 января Опера Монте- Карло предлагает премьеру еще одной оперы Генделя- ' Alcina '. Спектакль не новый( реж.Christof Loy)- он идет в Цюрихском оперном театре( где действие происходит за кулисами театра).Ставился,естественно,на Бартоли- Бартоли будет петь и в Монте-Карло,тем более,что она теперь суперинтендант этого театра,плюс- ' собственный 'оркестр п/у Gianluca Capuano,который ' заточен ' под то,чтобы дива звучала хорошо ( для многих не секрет,что ее вокал силой не отличается,поэтому ,например,в Метрополитен она не без труда спела сезон,а в La Scala всегда провал).Так что,здесь все звезды сошлись .В спектакле так же заняты Philippe Jaroussky( Руджеро; в оригинальной цюрихской постановке пела Malena Ernman- к сожалению,пела,пока не существовал проект ' Грета Тумберг ' и она не стала делать деньги иным путем; так вот она там делала salto mortale в конце ' Sta nell' ircana ': всегда было интересно,что в этом случае делает Филипп,который вошел в постановку позднее?); Sandrine Piau( Моргана), Вардуи Абрамян ( Брадаманте), Максим Миронов ( Оронте), Péter Kálmán( Мелиссо).За пультом,естественно,Gianluca Capuano.
Theater an der Wien показывает премьеру далеко не барочную,но оригинальную- ' La Perichôle' Ж.Оффенбаха в своей,не импортируемой, постановке от Nikolaus Habjan. Море гламура,клубный стиль... Главную партию исполняет Anna- Lucia Richter, Пикильо- David Fischer, вице- король Дон Андрес- Andreas Ström, граф Панательяс- Boris Eder. Дирижер- Jordan de Souza.
Здесь Ценчич вывесил программу своего байрёйтского квартирника.На сей раз будет ваять усы Джокондегенделевского ' Flavio ' .Знала про это давно,но уточнила подробности.На манеже всё те же,как любит говорить
la_sacerd0tisa.Единственный плюс- Concerto Köln в качестве сопровождения.Прям,прорыв какой- то.Из концертов выделяется только Gens, да,пожалуй, Daniel Behle,который,хоть и числиться в конторе Ценчича,конкретно с ним не работал,пожалуй,с записи ' Artaserse '.