Музыка на всех широтах.Новостной обзор 14- 21.01.2023

Jan 21, 2023 11:30


После святочно-новогоднего времени всё приходит в накатанный ритм,посему предлагаю обзор некоторых премьер,случившихся на прошедшей недели.Так получилось,что почти все они- барочные.
14 января Teatro Alighieri в Равенне предложил совместный проект с театрами Пьяченцы,Модены,Лукки и Реджо Эмилья( спектакли пойдут там поочередно)- пастиччо А.Вивальди ' Il Tamerlano,ovvero La morte di Bajazet '. Музыкальный руководитель постановки - Ottavio Dantone ,который предлагает здесь свою редакцию оперы,основанную на записи 2019 г., хотя материал заметно сокращен.В постановке заняты многие артисты ,которые в ней участвовали.Кроме оригинальной музыки Вивальди ,в пастиччо звучат арии из опер Броски,Джакомелли и Хассе( особенно,в партии Ирене много заимствований из репертуара Фаринелли). Мобильную постановку в стиле панк с японскими мотивами предложил Stefano Monti. На мой взгляд,очень стильный ,монохромный спектакль ,с приличной современной хореографией( каждый персонаж имеет своего танцующего двойника,который характеризует барочное ' ничегонеделание в море страстей'- встретила где-то такое ёмкое выражение).Певцы тоже произвели приятное впечатление,тем более,я уже слушала их в аудиоварианте.В заглавной партии выступает Filippo Mineccia; конечно,в больших залах звук контртенора ,часто,теряется,но он приспособился достаточно быстро.В роли антагониста Тамерлано,Баязета,заняты два исполнителя- Bruno Taddia( он пел премьеру 14/01 и он же участвовал в записи) и Gianluca Margheri( его то и видели во время видеострима). Delphine Galou исполняет партию Астерии; Marie Lys- Ирене( в дальнейших спектаклях ее возьмет на себя Shaked Bar). Federico Fiorio,очень перспективный контртенор-сопрано( намного интереснее раскрученых де Са и Мариньо,и ,несомненно,скромнее) представил свою версию партии Андронико( в записи пела Marina de Liso). Сначала,заметно,волновался,но потом вошел в колею.Giuseppina Bridelli занята в роли советника Андронико,Идаспе( в записи- Arianna Vendittelli).




Еще одно примечательное событие в барочном сегменте состоялось 16 января.Национальная опера Амстердама показала новую постановку ' Giulio Cesare in Egitto ' Генделя ( реж.Calixto Bieito ). Ну и главная фишка здесь ,конечно,Christophe Dumaux в заглавной партии.Вечный Толомео стал Чезаре.Нет,он пел эту партию в начале 2000х в США,но то был единичный опыт.Но Толомео стал визитной карточкой( нынче любой контртенор,поющий эту партию,вольно или невольно,копирует Дюмо). Но Дюмо хорош во  всякой роли,поэтому его Чезаре,ожидаемо,вызвал хорошие отзывы и критику,не смотря на режиссуру Биейто,которая ,' на любителя' ,но не лишена смысла.Но повезет всем желающим,ибо ARTE намерен сделать видеозапись спектакля.Смысл есть,ибо каст там заманчивый: Julie Fuchs( Клеопатра),которая демонстрирует не только голос,но и прекрасные внешие данные и фигуру,которые Биейто использует по максимуму; Teresa Iervolino ( Корнелия), Cecilia Molinari( Сесто), Cameron Shahbazi( Толомео,его могла видеть и слышать наша публика в 2021в этой партии в КЗЧ); в роли Акиллы- Frederik Bergman.Д ирижер- Emmanuelle Haïm, хотя ее интерпретации мне слышаться несколько суетливыми .








20 января Опера Монте- Карло предлагает премьеру еще одной оперы Генделя- ' Alcina '. Спектакль не новый( реж.Christof Loy)- он идет в Цюрихском оперном театре( где действие происходит за кулисами театра).Ставился,естественно,на Бартоли- Бартоли будет петь и в Монте-Карло,тем более,что она теперь суперинтендант этого театра,плюс- ' собственный 'оркестр  п/у Gianluca Capuano,который ' заточен ' под то,чтобы дива звучала хорошо ( для многих не секрет,что ее вокал силой не отличается,поэтому ,например,в Метрополитен она не без труда спела сезон,а в La Scala всегда провал).Так что,здесь все звезды сошлись .В спектакле так же заняты Philippe Jaroussky( Руджеро; в оригинальной цюрихской постановке пела Malena Ernman- к сожалению,пела,пока не существовал проект ' Грета Тумберг ' и она не стала делать деньги иным путем; так вот она там делала salto mortale в конце ' Sta nell' ircana ': всегда было интересно,что в этом случае делает Филипп,который вошел в постановку позднее?); Sandrine Piau( Моргана), Вардуи Абрамян ( Брадаманте), Максим Миронов ( Оронте), Péter Kálmán( Мелиссо).За пультом,естественно,Gianluca Capuano.




Theater an der Wien показывает премьеру далеко не барочную,но оригинальную- ' La Perichôle' Ж.Оффенбаха в своей,не импортируемой, постановке от Nikolaus Habjan. Море гламура,клубный стиль... Главную партию исполняет Anna- Lucia Richter, Пикильо- David Fischer, вице- король Дон Андрес- Andreas Ström, граф Панательяс- Boris Eder. Дирижер- Jordan de Souza.




Здесь Ценчич вывесил программу своего байрёйтского квартирника.На сей раз будет ваять усы Джокондегенделевского ' Flavio ' .Знала про это давно,но уточнила подробности.На манеже всё те же,как любит говорить la_sacerd0tisa.Единственный плюс- Concerto Köln в качестве сопровождения.Прям,прорыв какой- то.Из концертов выделяется только Gens, да,пожалуй, Daniel Behle,который,хоть и числиться в конторе Ценчича,конкретно с ним не работал,пожалуй,с записи ' Artaserse '.

julie fuchs, vivaldi, christophe dumaux, stefano monti, teatro alighieri ravenna, federico fiorio, marie lys, emmanuelle haïm, ottavio dantone, händel, il bajazet, amsterdam opera, accademia bizantina, calixto bieito, delphine galou, giuseppina bridelli, filippo mineccia, giulio cesare, barocco, gianluca margheri

Previous post Next post
Up