Берлинская Deutsche Oper 25 ноября показала премьеру культовой оперы Л.ван Бетховена ' Fidelio '. Новая постановка от David Hermann. Но,вероятно,ничего оригинального она из себя не представлят- подобное можно было не один раз,во всяком случае- визуально. В спектакле заняты Ingela Brimberg( Леоноре), Robert Watson( Флорестан),Jordan Shanahan( дон Пицарро), Albert Pesendorfer( Рокко). За пультом- Sir Donald Runnicles
26 ноября неаполитанский театр San Carlo должен был открыть новый сезон с ' Don Carlo ' Верди,но событие было отложено в связи с трауром по жертвам стихийного бедствия на острове Искья. О дате премьеры будет объявлено позднее.
Наступило время Адвента,а значит, это время ,когда " даёшь ' Мессий ' хороших и разных". К сожалению,чаще всего бывают ' разные '. Но исполнение,на котором я остановлюсь,можно назвать если не идеальным,то очень близким к этому . Здесь не было ни академической занудности,ни барочной суетливости.Оно не было проходным и дежурным,прежде всего. И это исполнение стало ,своего рода,почином,на который стоит равняться. 24 ноября в Кафедральном Соборе в Ковентри( который был разрушен германской авиацией в годы Второй мировой и отстроен заново, и где была мировая премьера ' War Requiem ' Бриттена ) ' Messiah ' Генделя исполнили хор и оркестр The English Concert ,во главе которых встал маэстро John Nelson- дирижер,которому ,вероятно,подвластно всё: и аутентичный Берлиоз,и аутентичный Гендель. Никогда еще эта оратория,на мой вкус,не звучала столь торжественно- казалось,сам генделевский дух витал в атмосфере: не зря на финальных аплодисментах маэстро Нельсон поднял вверх партитуру! Солистами выступили Lucy Crowe,Alex Potter,Michael Spyres и Matthew Brook.Запись этого исполнения уже доступна- посмотрите,это того стоит!