Баритон Серджо Форести- один из культовых барочных исполнителей,работавший,наверное,со всеми ведущими коллективами,дирижерами и вокалистами данного направления- представляет новый альбом с басовыми ариями из опер и ораторий Николы Порпоры.Басовыми- потому,что в баритоны и меццо- сопрано начали выделять в отдельный тип голоса только в середине XIX века; до этого все были басами( или сопрано,соответственно).
Бас в барочной оперной практике был в аутсайдерах: это -отцы семейства,престарелые монархи,слуги всех мастей; даже,если именем ' басового ' персонажа названа опера( ' Il Polifemo ' того же Порпоры), то главным героем,по сути,является не он,а prima donna или primo uomo.Пожалуй,только Вивальди вывел баса в главные герои по сути ( Баязет,Монтезума ,Орландо в ' Orllando furioso ' в первой редакции и в ' Orlanfo finto pazzo ' отчасти); плюс- для постановки в Мадриде Корселли дает басу главную партию в ' Farnace ' в своей редакции оперы Вивальди.
А ,между тем,бас поет ,подчас ,очень красивые арии.И Форести это демонстрирует! Разные характеры,разные эмоции- от комического до трагического.Чего стоит ария Эрколе из серенады ' Dejanira,Iole ed Ecole ' ( 1712,Неаполь)- ' Ombre oscure ': мелодия страстная и тревожная одновременно,достойная быть вложенной в уста какого-либо primo uomo! Или ' È ver che all'amo in torno ' ( ' Poro' 1731,Т урин), которую поет благородный Тимаджене ветренной Эриссене под аккомпанимент фагота( бассона). Или- совершенно противоположная по настоению и тематике - ария Клаудио ' Vuole il musico la donna ' из первой оперы Порпоры ,' Agrippina '(1708,Неаполь). И одухотворенные номера из религиозных сочинений ( ' Il martirio di San Giovanni Nepomuceno ' 1732,Брно ; ' Il Gedeone ',1737,Вена). Словом,этот альбом не ослабит внимание слушателя от начала и до конца( как нас и предупреждают в буклете!)!