Свою последнюю оперу- пастораль(так как она содержит три акта,а не, традиционные,пять) ' Acis et Galatée' Люлли написал по заказу герцога Луи Жозефа де Вандом по случаю новоселья - для открытия Château d' Arnet 6 сентября 1686 года.Сам вельможа эти актом сделал реверанс перед своим высочайшим кузеном- дофином Луи.Премьера прошла относительно скромно,без машинерии.А по полной программе действо было представлено несколькими днями позднее- 16 сентября- в Théâtre du Palais-Royal в Париже. Либретто по ' Метаморфозам ' Овидия составил Jean Galbert de Campistron. Как принято во французской традиции,предваряет пастораль пролог,где божества и аллегорические персонажи проводят аналогии между содержанием оперы и современными событиями.
Содержание происходящего хорошо известно поклонникам барокко благодаря двум операм Генделя и ' Il Polifemo ' Порпоры.Концовка у Люлли : Полифем убивает Ациса,но Нептун превращает последнего в ручей.
Запись Les Talens Lyriques интересна своей ' активностью': это не просто музыкальный текст ,а настоящий аудиоспектакль- с барочными спецэффектами( типа,сцен бури или имитации тяжелой поступи циклопа,которая расписана и в партитуре тоже).
Для меня самым ярким явлением здесь стала Ambroisine Bré в партии Галатеи и Дианы в прологе.Сам по себе голос красивого тембра,плюс- прекрасное владение словом и большая музыкальность.Впрочем, выбор каста весьма удачен в целом- опытные барочные исполнители,типа Auvity и Crossley-Mercer позволяют ,рядом с собой,раскрывать возможности молодому поколению в лице ,например,Deborah Cachet или Enguerrand de Hys.