Сегодня основная часть новостей -из театров Италии,одна часть из которых уже начала новый сезон,а вторая- заканчивает старый.
14 октября венецианский La Fenice показал премьеру новой постановки ' La fille du règiment ' Г.Доницетти.Спектакль от Barbe & Doucet в сатирической манере. Главные партии исполняют Maria - Grazia Schiavo( Мари), John Osborn ( Тони), Armando Noguera ( Сюльпис).За пультом- Stefano Ranzani.
В этот же день, Teatro Comunale di Bologna представил премьеру нового сезона- ' Andrea Chenier ' У.Джордано.Здесь зритель видит традиционную постановку с эпическим размахом,как и время,в котором события оперы разворачиваются( реж.Pierfrancesco Maestrini). Спектакль имеет положительные отзывы критики.В главных партиях заняты Gregory Kunde( Шенье), Erika Grimaldi( Маддалена де Куаньи), Roberto Frontali ( Жерар).Дирижер- Оксана Линiв.
Миланский La Scala 15 октября показал последнюю премьеру уходящего сезона- снова Джордано,' Fedora '. Постановка была запланирована еще на 2020 год; тогда ,понятно,всё свернули.Главной фишкой стало возвращение на миланскую сцену Roberto Alagna ,где он не появлялся с 1994 года после недопониманий в пресловутом спектакле ' Аида '.Сейчас уже трудно вспомнить,кто прав,кто виноват,но факт остается фактом. Конечно,нынче Аланья уже в финале карьеры ,так что отдача будет соответствующей. Сама опера Джордано,написанная по мотивам мелодрамы В.Сарду на модный ' русский ' сюжет,является полным набором пресловутой ' клюквы '. Здесь и промотавший состояние дворянин,готовящийся жениться на богатой вдове( Федора),при этом не бросивший разгульных привычек,так что убит накануне свадьбы оскобленным мужем,Лорисом Ипановым; и клятва Федоры отомстить за жениха,соблазнение Лориса,донос на него в полицию; при этом,она влюбляется в свою жертву и раскаивается; здесь примешивается политика- покушение на царя народниками и подозрения в сотрудничестве с ними Лориса и его брата; Федора скрывается с ним в Швейцарии ,но полиция таки находит их убежище; не разобравшись до конца,Федора ,мучимая угрызениями совести ,выпивает яд из наперсного креста.Такое множество событий и мест( Петербург,Париж,Швейцария) укладываются в два часа- вполне в духе настоящего веризма.Плюс- осень запоминающиеся мелодии ( ария Лориса ' Amor ti vieta ' и ария де Сирье ' La donna russa ' на мелодию ' Соловья ' А.Алябьева и с цитатами из ' Эй,ухнем').Всё это прям широкое поле деятельности для постановщика! Нынешний спектакль делал Mario Martone,а он любит на сцене много действия,подчас,ненужного.Надеюсь,когда- нибудь видео всплывёт,хотя Scala не очень любит их снимать.Адиотрансляция была в день премьеры.
Заглавную партию исполняет Соня Йончева,которая всё больше хочет быть спинтовым сопрано.Аланья,понятно,- Лорис Ипанов; французский консул де Сирье- George Petean; графиня Ольга Сукарева- Serena Gamberoni ; шеф полиции Греч- Romano dal Zovo.Дирижер - Мarco Armiliato.
Opéra Bastille показала новую ' Salome ' Р.Штрауса в постановке Lydia Steier.Модная нынче режиссерка,но спектакли ее не раздражают,а это,уже,хорошо.В парижской версии можно услышать Elza van den Heever( Саломе), Iain Paterson ( Иоканаан), John Daszak( Ирод; одна из ' фирменых' его ролей), Karita Mattila ( Иродиаде; когда сцену нужно покидать,а не хочется- обычная практика петь партии пониже).Дирижер- Simone Young.