Новая запись культовой оперы Мейербера,выполненная при содействии Центра французской романтической оперы Palazzetto Bru Zane.
День премьеры ' Robert le Diable ' 21 ноября 1831 года можно считать днем рождения grand opéra как жанра.Мейербер соединяет пафос и торжественность ампира Керубини и Спонтини с романтическими страстями Вебера- в результате получается роскошное музыкальное и сценическое действо.Изначально,Мейербер планировал комическую оперу с диалогами и традиционной ' кадрилью': романтичная пара- Робер и Изабель,и комичная- Рембо и Алис.Но что-то не срослось в финансовом плане с Opéra Comique,зато замысел осуществился на сцене L' Opéra,оформив ,в сущности,новый стиль.
Либретто написали знаменитые Эжен Скриб и Жермен Делавинь,которые работали со всеми французскими композиторами первой половины и середины XIX века.Основой его послужили средневековые легенды о норманнском герцоге Робере,отце Вильгельма Завоевателя.Крутой нрав правителя дал повод говорить,что его отцом был сам дьявол.В опере Робер представлен совершенно не идеальной личностью: он ,конечно,смел,но это ,скорее,кураж; он влюблён,но не прочь предаться чувственным наслаждениям и подумывает о праве первой ночи,узнав,что его слуга Рембо собирается жениться; в конце концов,он готов продать душу Бертраму( как оказалось,тому самому бесу,который соблазнил его мать) от отчаяния и ради вечного веселья. Рембо- менестрель,служащий Роберу,персонаж еще тот- присваивает деньги Бертрама и радостно их тратит.При этом,искренно любит Алис.Бертран- здесь всё понятно: дьявольский персонаж,но ,отнюдь,не Мефистофель. Женские персонажи,конечно, прекрасны,но идеальным можно назвать,пожалуй,Алис- молочную сестру Робера,его ангела- хранителя.Принцесса Изабель- персонаж возвышенный,но и лукавый не меньше,ибо ,отчасти,Робером манипулирует,заставляя ревновать.Так что для певцов- актеров материал очень интересный!
На премьере пели Adolphe Nourrit(Робер)
Laure Cinti-Damoreau( Изабель)
Nicolas Levasseur( Бертран)
Julie Dorus-Gras( Алис)
Marcelin Lafont( Рембо).
В балете монахинь- призраков ,которые становятся вакханками ,в 3 акте солировала знаменитая Мария Тальони.
В современное время ' Робер ' изредка появляется на сцене: стоит вспомнить постановку ROH 2012 и Teatro Verdi в Салерно 2013,а,так же,ряд концертных версий.
В записи заняты как маститые артисты в лице Озборна и Куржаля,так и молодые - сопрано из США Эрин Морли и египетская сопрано Амина Эдрис. Интересно,что Минковски отдает женские партии голосам схожего типа,так как ,традиционно ,Алис поют сопрано более крепкие и, даже ,меццо.Но здесь это звучит очень свежо и оригинально.Очень запоминается работа хора и оркестра.