Новый альбом Ханы Блажиковой и Collegium Marianum посвящен песнопениям в Божьей Матери.И основная часть треклиста- музыка чешского композитора Адама Вацлава Михны( Adam Václav Michna z Otradovic,1600?-1676).В нашем понимании он не был профессиональным композитором- виноторговец,для которого музыка была,скорее,хобби.Михна родился,умер и прожил основную часть жизни в городке Йиндржихув Градец.Его отец ,так же ,не был чужд музыке и исполнял обязанности городского трубача- участвовать в церемониях разного рода и подавать сигналы тревоги в то неспокойное время.Адам обучался в иезуитской гимназии и отцы- иезуиты часто заказывали у него музыку.В 1633-76 Михна был органистом в главной деканской церкви родного города.
Ставшее постоянным в последнее время совместное творчество Ханы Блажиковой и Collegium Marianum,которым руководит флейтистка Яна Семерадова, открывает публике неизвестные ранее страницы чешской музыки.И здесь возникает сожаление относительно отечественного исполнительства: даже творчество Глинки представлено крайне скудно.Чайковский и Рахманинов,а если Римский- Корсаков или Балакирев- уже прогресс! Я уже не говорю про доглинкинскую пору или про светские канты петровской поры.Иногда чужие примеры очень положительны.
Духовные песни Михны даны вместе с песнопениями Алессандро Гранди и Капсбергера,что позволяет представить музыкальную картину Европы того времени.В альбоме так же звучат скрипичные произведения Бибера,Каприкорнуса и Альбричи: их торжественное и тревожное одновременно звучание заставляет вспомнить о времени сочинения: Тридцатилетняя война.