А теперь альбом про пение,а не про ' манифесты ' и ' послания '.
Кто в теме,тот вспомнит знаменитую постановку 2007 ' Ercole sul Termodonte ' Вивальди в Сполето с голым Геркулесом. Так вот ,Рэндалл Скоттинг пел там Тезео. Парадокс: человек на сцене с начала 2000 х,работал с Кёртисом( а это о чем-то говорит,ибо маэстро не жаловал контртеноров)- и только сейчас выпускает сольник! И не какой- нибудь мейнстрим ,а совершенно неизвестный или малоизвестный материал. Альбом ' The Crown ' посвящен творчеству великого альта- кастрата Сенезино. И это не генделевский репертуар,который,к слову,у Сенезино был не так уж и велик- просто нам это известно.Это масса партий в итальянских операх,спетых как в Лондоне,так и задолго до этого.Практически забытые имена - Джай, Ариости,Лотти,Ристори.... Самые те,что на слуху- Бонончини и Джакомелли.Кстати,Скоттинг защитил докторскую диссертацию в Королевском колледже музыки в Лондоне по этой теме.Так что слушатель может оценить ,своего рода, практическую часть диссертации.
Среди множества расплодившихся ныне фальцетистов редко встретишь такое ' культурное ' пение,как у Скоттинга.Совершенно ровный звук,без всяких грубых открытых звуков как внизу,так и сверху.И никакого ' выпрыгивания из штанов ' в смысле дешевого звукового трюкачества и попыток доказать ,что я могу всё. Давно ,давно я не слышала достойного исполнения итальянского репертуара в этом голосовом сегменте.И,хочу заметить,поет не итальянец.
Здесь,конечно,и сопровождение достойное - один из ведущих британских оркестров Orchestra of the Age of Enlightenment,постоянно сопровождающий барочные и классические постановки в Глэйндбурне и в ROH.В данном случае ,за пультом и клавесин в basso- continuo - маэстро Laurence Cummings.