A.Scarlatti ' La Griselda' / G.Petrou.Martina Franca,2021( live).DYNAMIC,2022

Sep 01, 2022 11:02







Живая запись самой известной оперы Алессандро Скарлатти( хочу заметить,ее записывали еще в 50-60 х годах 20 века,самая известная запись - с Миреллой Френи),сделанная на фестивале Valle d' Itria в Мартина Франка в 2021 г. Так же Dynamic выпустил форматы DVD и BluRay.
  Либретто Апостоло Дзено( Apostolo Zeno) написано по мотивам последней новеллы из Декамерона Боккаччо.Впервые его использовал Поллароло в 1701 г; позднее- Антонио Мария и Джованни Бонончини,Альбинони,Вивальди.
   Премьера ,собственно,' Гризельды ' А.Скарлатти состоялась в январе 1721 года на сцене Teatro Capranica в Риме. Соответственно,весь состав был мужским.В то время в театре была сильная труппа во главе с Карестини и Фарфалино.
  Премьерный состав:
Гвальтьеро,король Сицилии- альт- кастрат Antonio Bernacchi
Гризельда,его жена- сопрано- кастрат Giacinto Fontana( ' Il Farfalino ')
Костанца,дочь Гвальтьеро и Гризельды- сопрано-кастрат Giovanni Carestini( 'Il Cusanino')
Оттоне,сицилийский дворянин- альт-кастрат Andrea Pacini
Коррадо,князь Апулии,воспитатель Костанцы- тенор Matteo Luchini
Роберто,брат Коррадо- сопрано-кастрат Bartolomeo Bartoli
  Трохи про сюжет.Король Сицилии Гвальтьеро женился по любви ,и в жены взял( прям по песне) пастушку Гризельду.Добродетель,как всегда,встречает протест,и во всех государственных неурядицах начали обвинять королеву и требовать ее изгнания.Гвальтьеро оказался слабаком,и внял толпе : изгнал Гризельду в ее хижину.Между тем,их малолетнюю дочь Костанцу объявили умершей,но мать отправила ее на воспитание к князю Апулии,Коррадо.Там девушка вошла,так сказать,в возраст,и влюбилась в сына своего покровителя,Роберто.Влюбилась взаимно.Но здесь случилась заварушка с Сицилией,а так как Гвальтьеро задумал снова жениться,то Коррадо предложил в качестве примирительного трофея Костанцу,не зная или забыв,что оная- его дочь. Роберто вместе с любимой прибывает на Сицилию.
  Между тем,Гвальтьеро мучимый угрызениями совести,хочет вернуть Гризельду,тихо живущую в лесной хижине.Но эту тишину ,периодически,нарушает рыцарь Оттоне,безумно влюбленный в королеву.Короче говоря, в результате все закончится хорошо: король простит заговор Роберто и Костанцы ,узнает что она- его дочь,вернет Гризельду ко двору и семья воссоединится.
   Спектакль на фестивале в Мартина Франка поставила Rosetta Cucchi. Довольно спокойная сценография в эклектическом стиле. Музыкальная часть оставила хорошее впечатление.Жорж Петру ,после ухода от Ценчича в итальянское Stage Door Agency, получил более интересные и широкие возможности ,чем воплощать идеи одного человека.Здесь он стоит во главе женского коллектива La Lira di Orfeo. В постановке участвует известный хор Coro Ghislieri п/у Giulio Prandi.
  Среди солистов особенно хочу отметить работу Raffaele Pe в партии Гвальтьеро и Carmella Remigio в партии Гризельды.Если для Пе стилистика барокко -' родная' , то Ремиджо сделала себе карьеру в более ' традиционном ' оперном репертуаре.Но каждое ее участие в барочных постановках очень органично в плане адаптации голоса к безвибратной манере.
  Хорошее впечатление произвела итальянская сопрано с эфиопскими корнями Мириам Баттистелли в партии Костанцы,очень активно нынче выступающая.И ,конечно, всегда очень органична контральто Франческа Ашьоти( Оттоне) - кстати,одна из основательниц коллектива La Lira di Orfeo.

carmela remigio, la lira di orfeo, coro ghislieri, krysztian adam, martina franca, la griselda, dynamic, george petrou, miriam albano, francesca ascioti, barocco, raffaele pe, miriam battistelli, alessandro scarlatti

Previous post Next post
Up