Музыка на всех широтах.Новостной обзор 17- 24.07.2022.Часть 1.

Jul 23, 2022 11:27


Не смотря на разгар фестивального лета,некоторые театры так же выдают премьеры в конце сезона.Так мюнхенская Staatsoper 17 июля показала премьеру ' Capriccio ' Р.Штрауса.Постановка David Morton переносит действие за кулисы современного театра( в оригинальном либретто- богатая усадьба XVIII века),где и происходит дискуссия о значении музыки в жизни социума,так сказать.Нынешний спектакль стал дебютным для Diana Damrau в партии графини Мадлен. Так же в нем заняты Michael Nagy( граф,брат Мадлен), Pavol Breslik ( Фламан), Vito Priante( Оливье), Tanja Arianne Baumgartner( Клэрон).Дирижер- Lothar Koenigs.




А сегодня утром руководство Мюнхенской оперы сообщило печальную новость о смерти венгерского дирижера Стефана Солтеша( Stefan Soltesz),который скоропостижно скончался вчера практически за пультом,дирижируя ' Молчаливой женщиной ' Р.Штрауса.Солтеш не раз выступал в Москве.Ему было 65 лет.
   Барселонский Liceu  обратил свой взор на ' Norma ' В.Беллини,использую для своего нового производства постановку местного режиссера Àlex Ólle,которая уже была представлена в лондонском  ROH в 2016 году. Да-да,та самая несурзица про женское священство,где главная героиня ,по меньшей мере,в епископском сане. Нет, сие уродливое явление нынче существует в ряде протестантских конфессий,но здесь явный отсыл к католицизму и оттого всё смотрится как некая пародия. Нужно было ' добивать ' протестантскую тему( как в ' Stiffelio ' Верди; правда,тогда и в данном сегменте христианства феминизма не было),добавив однополые отношения между Нормой и Адальджизой( я где- то про эту линию читала)- вот тогда ,может,и получился бы оригинальный продукт.А так... Хотя ,пресса стоит на ушах от восторгов.Да и вокальное исполнение,лично для меня,не представляет интереса: ну надоели,право,эти переделки партий под академические каноны ; ну нельзя петь бельканто веристским звуком. В Liceu будет несколько составов; на последние спектакли приедет Йончева,которая пела это всё в Лондоне. А на премьере пели Marina Rebeka ( Норма; вот еще один парадокс,отчего ее усиленно впихивают в этот репертуар), Вардуи Абрамян( Адальджиза; вот зачем продолжают несуразную традицию исполнения этой партии меццо- вопрос к дирижерам и постановщикам), Riccardo Massi( Поллионе,нисколько не белькантовый тенор), Nicolas Testé( Оровезо). Дирижер- Domingo Hyndoyan.




А вот пример интересного исполнительства. На фестивале Radio France в Монпелье состоялось концертное исполнение оперы А.Тома ' Hamlet ' в оригинальной версии,в которой она никогда не исполнялась. Изначально,партия главного героя предназначалась для тенора,но подходящего певца у Тома не нашлось,поэтому на премьере Гамлета спел баритон Фор,и в этом виде опера продолжает исполняться. Организаторы фестиваля в Монпелье,на котором исполняются,преимущественно,раритеты ,решили представить слушателю авторский замысел композитора. Впервые в партии Гамлета выступил John Osborn.В остальных знаковых ролях выступили Jodie Devos( Офели) ,Clémentine Margaine( Гертруд), Julien Vèronese ( Клодиус), Philippe Talbot ( Лаэрт).За пультом- Michael Schønwand.


Фестиваль в Брегенце начал свою работу на прошедшей неделе.Главным событием здесь становятся постановки на плавучей платформе на Брегецком озере.Конечно,от подобных спектаклей ожидается,в первую очередь,зрелищность,и она, таки есть.В этом году представлена ' Madama Butterfly ' Д.Пуччини в очень красивом антураже( постановка Andreas Homoki). В постановке работают несколько составов,а на премьере 20 июля,которую транслировали по одному из немецких каналов,пели Барно Изматуллаева( Чио-Чио-сан), Edgardas Montvidas ( Пинкертон), Brian Mulligan( Шарплес) ,Annalisa Stroppa( Судзуки).За пультом- Enrique Mazzola.




Второй постановкой фестиваля стала ' Siberia ' У.Джордано,которая идет в помещении Фестивального театра.На этой площадке,в основном,идут оперы ,которые исполняются довольно редко. ' Сибирь '- одна из них,хотя ,справедливости ради,нужно сказать,что в 2020 она исполнялась в рамках Maggio Musicale Fiorentino. Сильно переделаный сюжет ' Воскресения ' Л.Толстого облечен в типично веристские одежды,местами - с развесистой клюквой ( особенно меня умиляет мелодия ' Ïхав козак за Дунай ' в хоре ссыльных арестантов- автор не шибко углубляется в этнографическое происхождение песен,хотя нынче можно было и раздуть из этого кадило в плане замысла). Поставил спектакль( довольно спокойный) Василий Бархатов. В главных партиях заняты Ambur Braid( Стефания), Александр Михайлов( Василий),Scott Hendricks( сутенёр Глеби), Frederika Brillembourg( служанка Никона). Дирижер- Валентин Урюпин,нынешний главный в Новой Опере,а ,ранее,служивший у нас в Ростове.




john osborn, nicola testé, александр михайлов, ambur braid, jodie devos, riccardo massi, puccini, alex ollé, валентин урюпин, annalisa stroppa, andreas homoki, lothar könig, liceu, siberia, michael schønwand, festival radio france, diana damrau, clementine margaine, hendricks scott, brian mulligan, василий бархатов, stefan sóltesz, richard strauss, belcanto, norma, domingo hindoyan, david morton, philippe talbot, hamlet, madama butterfly, michael nagy, varduhi abrahamian, thomas, enrique mazzola, umberto giordano, pavol breslik, tanja ariana baumgartner, edgardas montvidas, barno ismatullaeva, bellini, marina rebeka, vito priante, capriccio, staatsoper munchen, bregenz

Previous post Next post
Up