В 1716 году Венецианская республика праздновала очередную победу над Османской Империей: на сей раз- при осаде острова Корфу,который тогда принадлежал Венеции.Вивальди ,по этому случаю,написал свое,пожалуй,самое известное( после ' Времен года') произведение- ораторию ' Юдифь торжествующая '.Благо,в Библии всегда найдется сюжет,созвучный данному моменту. Произведение было исполнено воспитанницами Ospedale della Pietà- школы для девочек- сирот,в которой Вивальди работал.Отсюда - традиция исполнения оратории женским составом( дай Бог,не накаркать сюда контртеноров,хотя,один такой случай я знаю,но нормой это,надеюсь,не станет).
Новая запись этой ' культовой ' оратории выполнена Ensemble Lorenzo da Ponte п/ у Roberto Zarpellon и хором Accademia dello Spirito Santo. Очень интересное решение в плане темпов,подбора голосов и аутентичного звучания. С первых же звуков обращает на себя внимание очень роскошное звучание барочных духовых,которые не ' лажают ' и не играют на ' своей волне '( в этом можно убедиться на ' живом ' видео 2020 года из Dom zu Brixen, хотя там состав солисток ,несколько,изменен,но на качестве исполнения это не сказалось). Прекрасный подбор вокалисток ,владеющих барочной манерой исполнения,позволяет озвучить все нюансы музыки Вивальди: от тонкой эротики( как в арии Олофернеса ' Nox obscura tenebrosa ' ) или сомнений и волнений Юдифи ( знаменитая ' Agitata infido Flatu ') до воинственности в арии Озиаса ' O Syderæ,o stelle'.
На мой взгляд,одно из лучших исполнений .