Достаточно насыщенная неделя. Начну с премьеры в Grand Théâtre в Женеве- ' Jenůfa ' Л.Яначека в постановке Tatjana Gürbacha. Типичный спектакль для этой дамы,благо,что опера содержит бытовые детали ,поэтому все сценические нелепости молозаметны,ибо в ' масштабных ' сюжетах они просто лезут изо всех щелей( ' Мазепа ' в Овьедо ,явно,напоминал перестроечный фильм ' Анкор,еще анкор'). В спектакле заняты Corinne Winters( Енуфа), Misha Didyk ( Лаца Клемень), Ladislav Elgr ( Штева Бурыйя), Evelyn Herlitzius ( Костельничка) ,Renée Morloc( старая Бурыйя). Дирижер- Tomáš Hanus.
4 мая La Scala показал премьеру ' Un ballo in maschera ' Д.Верди.Новая постановка Marco Arturo Marelli заметно отличается от прошлой от Damiano Michieletto с предвыборными дебатами и сектантами. Нынешняя почти традиционная,но ,видимо,не о чем. На премьере пели Francesco Meli( Риккардо; вот не пойму я пристрастие публики и менеджмента к этому певцу), Luca Salsi ( Ренато), Sondra Radvanovsky ( Амелия), Federica Guida ( Оскар), Юлия Маточкина ( Ульрика).За пультом- Nicola Luisotti.
7 мая Teatro Comunale di Bologna представил премьеру ' Lucrezia Borgia ' Г.Доницетти в постановке Silvia Paoli.Спектакль уже шел в прошлом году в Овьедо- некая криминальная драма с элементми à- la Olivier Py. На болонской премьере пели Ольга Перетятько( Лукреция,и это дебют певицы в роли), Marko Mimica( герцог Альфонсо), Stefan Pop( Дженнаро), Lamia Beuque( Маффьо Орсини). Дирижер- Yves Abel.
В этот же день Semperoper в Дрездене показала новую ' Rusalka ' А.Дворжака в версии Christof Loy. Спектакль известен по постановке в мадридском Real в 2020- история про балерину,получившую травму и живущую надеждой вернуться на сцену; запомнился еще и тем,что тогда реально повредил ногу исполнитель партии Принца ,Eric Cutler- так и играл с тростью. На дрезденской премьере пели Олеся Головнёва( Русалка), Pavel Černoch( Принц), Aleksandros Stavrakakis ( Водник), Christa Mayer( Ежи Баба), Елена Гусева( Иноземная принцесса). Дирижер- Joanna Mallwitz.