Я против того,когда музыку на духовные тексты исполняют токмо ради музыки- без
понимания момента,так сказать.От непонимания оного ,например,гениальный Stabat Mater Перголези превратили в 'музыку для чёса '- когда нужно срубить бабла ,певцы кооперируются и едут в тур.Исполнение превращается в кто кого перепоет,благо,по времени недолго.Или Реквиемы- не важно,какого автора.Заупокойная месса превращается ,частенько,в концерт в откровенных декольте . Помнится,какая- то итальянская певица третьего эшелона сказала,дескать ' я человек неверующий,но петь Реквием Верди люблю,ибо музыка там не об этом'.Простите,а о чем? ... Нынче в некоторых протестантских организациях говорят ,что апостол Павел был человеком своего времени ,поэтому его позиция по содомии неправильна в настоящее время в корне.Так вот это из того же ряда....
Новая работа Якуба Орлиньски сделана в этом же духе.Напомню,что выход записи Stabat Mater Вивальди предварил выпуск видеоклипа на несколько сокращенный вариант этого произведения с обнаженной натурой,мягко говоря. Зачем это здесь- известно,вероятно,лишь создателям и исполнителю.Не говорю про религиозные воззрения,по коим это- святотатство( да,поляк,взращенный амерами ,уже ,явно,не католик); всё это ню ,в принципе,как седло на корове.
В отношении вокала тоже всё,далеко,не гладко.Я понимаю,что идеальной дыхалкой нынче обладают единицы,но штоб так громко заглатывать воздух....Короче,запись только для упоротых фанатов Орлиньски.
Про оркестр ничего плохого не скажу- хороший оркестр,с традициями.