Музыка на всех широтах.Новостной обзор 16- 22.01.2022.Часть 2.

Jan 23, 2022 13:23


20 января Teatro Massimo,Палермо, показал премьеру ' Les vêpres siciliennes ' Д.Верди.Благодаря трансляции на ARTE событие посмотрела более широкая аудитория.Тенденция использовать в производстве оригинальную французскую версию очень радует.Но она несет в себе и определенные нагрузки,связанные с непременным балетом,в частности.Вот и нынешняя постановка Emma Dante местами довольно интересна,а,местами,напоминает спектакль в провинциальном ДК.Интересны задумки с людьми- марионетками в средневековом антураже,декор сцены в духе эклектичной архитектуры Сицилии,живые статуи и т.п.Даже балет был ,в целом,танцевальным,а не мимическим.С другой стороны,сцена бала у Монфора с заговорщиками оформлена в духе цыганской роскоши с золотым занавесом и золотыми же костюмами хористов и солистов.Французы напоминают  пацанов на районе из 90х в спортивных костюмах и кепках; следовательно,Монфор тоже,типа ,пахан в кожаных штанах и в шубе до пят.И,да,статисты в роли французов очень лихо снимают штаны в сцене с домогательства к сицилийкам во 2 акте,выполненной в форме пантомимы,и в финале,где их ,подобно пойманным рыбам,баграми побивают местные.Сицилийцы,все как один,одеты в подобие килтов,только черного цвета....Что касается вокалистов,то все ровно- не супер,но и не критично.Е сли  и возникает вопрос,то к тенору Leonardo Caimi( Анри): слышно,что привычка петь веристов делает свое дело.Голос качается,ибо не привык к таким длинным фразам.Во втором составе заявлен Giulio Pelligra из Allegorica; вот его,чаще поющего классический и белькантовый репертуар,было бы интересней услышать.Mattia Olivieri( Монфор) обладает красивым баритоном; только вот на крупных планах очень неловко смотрится,когда отец и сын ,практически,одного возраста. Прочиду пел Erwin Schrott,и это одна из лучших его партий.Наверное,мало кто может показать авантюрную и провокативную сущность этого персонажа: даже Монфор смягчает сердце ,найдя сына,а этот- нет,ради цели пойдет по трупам.Первую арию ' Et toi,Palerme ' начал ,слегка,неуверенно ,но потом распелся и получил больше всего аплодисментов на поклонах.Элену пела Selene Zanetti: красивый спинтовый голос,справилась и с верхами,и с низами,и с легато с трелями. Еще одна героиня вечера. За пультом был главный дирижер,Omer Meir Wellber.






Парижская опера на сцене Palais Garnier 21 января показала новую постановку ' Le nozze di Figaro ' Моцарта .Netia Jones перенесла действие оперы за кулисы театра,который эту оперу,собственно,и ставит.Соответственно,Сюзанна и Фигаро- костюмеры- гримеры,Граф и Графиня- актеры и т.п.Критика уже называет постановку неудачной и скучной.Конечно,сказать нечто новое там,где Моцарт и да Понте,а ,ранее,Бомарше,уже все сказали,трудно... Хотя,вокальный состав и ,особенно,оркестр п/ у Gustavo Dudamel ,хвалят.В касте несколько замен от первоначального : Фигаро должен был петь d' Arcangelo,у которого несоответствия с графиком,и позвали Adam Palka,но,в результате,пел Luca Pisaroni.Сюзанну ,вместо китаянки Ying Fang,спела питерская уроженка Анна Эль Хашем.Вместо Angelika Kirchschlager Марчеллину озвучила Dorothee Röschmann.В партии Графа- Peter Mattei, Графиня- Maria Bengtsson, Керубино- бессменная нынче Lea Desandre.




Опера Монте Карло 21 числа давала премьеру ' Il turco in Italia ' Д.Россини в новой постановке Jean Louis Grinda.Это ' домашняя сцена ' для Бартоли,и ,конечно же,всё делалось под нее,включая, ' домашний ' же оркестр Les musiciens du Prince п/ у Gianluca Capuano.Критика уже рассыпалась в похвалах; ну, Бартоли всегда удавались комические роли.Но как она справляется в нынешней форме с тесситурой Фьориллы- вопрос.Покойный маэстро Zedda никогда не воспринимал серьезно то,что она делала с Россини... Партию турка Зелима должен был петь Абдразаков,но он ,как- то, слился,и в результате, пел Adrian Sampetrean; дон Джероньо- Nicola Alaimo; Проздочимо- Giovanni Romeo; дон Нарчизо- Barry Banks; Зайда- Josè Maria Lo Monaco.


22 января на сцене Palacio Euskalduna в Бильбао прошла премьера ' La clemenza di Tito ' Моцарта.Эта постановка Fabio Ceresa из Opéra de Lausanne 2018 /19. В нынешнем спектакле заняты Paolo Fanale( Тито), Vanessa Goikoetxea ( Вителлия), Daniela Mack( Сесто), Itziar de Unda ( Сервилья), Вета Милипенко( Анньо).За пультом- Riccardo Frizza.






netia jones, opera garnier, maria bengtsson, jean-louis grinda, anna el khashem, fabio ceresa, mozart, lea desandre, peter mattei, selene zanetti, adrian sampetrean, gianluca capuano, gustavo dudamel, mattia olivieri, vanessa goikoetxea, teatro massimo palermo, luca pisaroni, bilbao, nicola alaimo, classicism, les vêpres siciliennes, opera monte carlo, daniela mack, belcanto, paolo fanale, le nozze di figaro, barry banks, omer meir wellber, verdi, maria josè lo monaco, les musiciens du prince, la clemenza di tito, leonardo caimi, emma dante, il turco in italia, erwin schrott, riccardo frizza

Previous post Next post
Up