Музыка на всех широтах.Новостной обзор 5- 11.2021.Часть 1.

Dec 11, 2021 12:38


Венская Опера 5 декабря показала новую постановку знаковой для себя оперы Моцарта ' Don Giovanni' .Показала онлайн,так как до 14 числа в Австрии очередная имитация бурной деятельности по борьбе с COVID-19.Постановщиком пригласили быть Barrie Kosky.Скажу сразу,что ничего более тупого у Коски я не видела; даже его ' Кармен ' в шкуре Кинг-Конга имеет некий смысл.Зачем давать ваять столь многогранное произведение,как ' Don Giovanni ' режиссеру,специализирующемуся,в основном,на комедии,не понятно.Ну dramma giocosa же! Так что,не только смех. Здесь имеет место быть некое перемещение персонажей по сцене,которая представляет собой горно- рудный карьер,без какой- либо концепции.Живой,но раненый Коммендаторе,уходящий на свох двоих в начале и появляющийся в финале ,явно,заимствован у Гута из его зальцбургской постановки 2008,которая для меня остается,пока,лучшей из современных. Коски,в принципе,любит ' украсть'- как половина ' Агриппины' украдена у МакВикара.Единственная сцена,которая показалась мне оригинальной- это сцена на кладбище: здесь- у горного озерка,из вод которого слышен глас Коммендаторе. Если бы не более или менее приличные исполнители,то ,вообще,аут.Kyle Ketelsen ( Дон Джованни), Philippe Sly( Лепорелло), Hanna- Elisabeth Müller ( донна Анна), Stanislas de Barbeyrac( дон Оттавьо),Kate Lindsey( Эльвира,самое,на мой взгляд,сильное впечатление), Ain Anger ( Коммендаторе), Patricia Nolz( Церлина), Peter Kelner( Мазетто).За пультом- Philippe Jordan.




Парижская Опера на сцене Opéra Bastille представила еще одну премьеру сезона- ' Turandot ' Пуччини( с финалом Альфано,ничего оригинального) в постановке Robert Wilson.Этот спектакль я видела из Real ,Мадрид в 2018.К сценографии и режиссуре Уилсона нужно привыкнуть,ибо она статична,состоит из четких линий и доведена в этом до совершенства.Он черпает свое творчество из Кабуки и Пекинской Оперы,где все жесты имеют определенный смысл.Так что,там личные взгляды артиста подчинены общей задумке.В спектакле заняты Елена Панкратова( Турандот), Gwyn Hughes Jones( Калаф), Guanqun Yu ( Лю), Виталий Ковалёв ( Тимур).Дирижер- Gustavo Dudamel.




Ну и про открытие сезона в La Scala. Итальянские пользователи в сети до сих пор еще обсуждают сие событие ,и ,далеко,не с лучшей стороны.В качестве спектакля- открытия выбрали ' Macbeth ' Верди- оперу,очень спецефичную по структуре,где сцены достаточно короткие и меняются с быстротой.Плюс- парижская версия 1865 ( правда,с итальянским текстом), которая подразумевает балет. За дело взялся ныне постоянный постановщик Scala- Davide Livermore.В принципе,его постановки мне нравятся: ничего радикального,но картинка интересная и не тривиально.Но здесь,явно,что-то пошло не так.А,может,просто,певцы не те.В основе постановки лежат фильмы- антиутопии ' Metropolis ' Фрица Ланга и ' Inception ' Кристофера Нолана. Но на самом деле получилось,то ,что у Коски выше,только здесь сценография поинтересней.Хотя,временами было уж совсем скучно и примитивно,как ,например,в случае с балетной музыкой.Ну если постановщики не могут сделать приличный балет,даже современный,зачем его вставлять,в принципе? Смотреть,в данном случае,на поднимающую ноги Нетребко,хореографические данные которой у меня всегда вызывали ужас,хотя она их,всячески,демонстрирует,просто неприятно.Впрочем,более чем неприятно,было ее слушать.Эти рычания внизу,завывания при выходе наверх,сам орущий верх,плюс постоянно громкие моменты взятия дыхания- она поет чуть лучше Казарновской! Соответственно, уже на ' Vienni,t' affretta ' мы имели ' бу',что повторилось и на поклонах.Ну кто- то же должен был это сделать! Сколько можно слушать этот стыд? Но она успевала корчить рожи ,не выходя из образа.Впрочем,и brava кричали( подозреваю азербайджанскую диаспору). Тот случай,когда придворная дама леди Макбет( Chiara Isotton) поет лучше самой леди.
  Luca Salsi( Макбет)  хотя и поет эту партию часто и густо,но какой-то он никакой.Совсем.Даже не в смысле ' подкаблучник'(коим он ,отчасти,является),а без лица.То же могу сказать про Абдразакова( Банко).И партия небольшая,и не не напрягался.Как ни странно,но мне понравился Francesco Meli как Макдуфф.Еще более- молодой,но уже активно выступающий тенор Iván Ayón Rívas как Малкольм.Как сказал один пользователей на FB( итальянец) ,для него открытиями вечера стали Изоттон и Ривас.И я соглашусь.Тем более,что я их слышала и в крупных партиях.
  За пультом был Riccardo Chailly и ,хотя писали,что он задал медленные темпы,я этого сильно не заметила.Но вот балет вставлять бы не стоило при таком исполнении.Кстати,кто хочет услышать оригинальную французскую версию ,то Dynamic выпустил аудио с Фестиваля Верди в Парме прошлого года с Тезье в главной партии.




philippe jordan, hughs jones, mozart, елена панкратова, guanqun yu, opera bastille, kate lindsey, gustavo dudamel, hanna-elisabeth müller, philippe sly, ain anger, turandot, wiener staatsoper, don giovanni, barrie kosky, robert wilson, kyle ketelsen

Previous post Next post
Up