Сначала- про ' Giulio Cesare' из КЗЧ.Ну очень понравилось! Даже ни на минуту не хотелось отвлечься на что-то.Конечно,героиней вечера была Форсайт.И не важно,что я ее уже слышала в этой партии в продукции Boston Early Music Festival.Прекрасное понимание образа и вокально,и актерски.Нуссбаум Коэн,как всегда,продемонстрировал прекрасный стильный вокал без излишеств; правда,хотелось бы больше эмоциональности,но думаю ,со временем это придет.Зато эмоций хватило от Кэмерона Шахбази в роли Толомео.Этого канадского контртенора иранского происхождения слушала впервые,хотя слышала о нем и раньше ,благодаря его ангажементам в Германии.Произвел весьма неплохое впечатление - хочу отметить,что умение петь нижние ноты в фальцете без провала в натуральный тембр имеют не все.Очень понравилась Оливия Вермейлен как Сесто.К сожалению,убрали две арии из 1 акта,которые мне нравятся : ' Non è si vago e bello' у Чезаре и ' Tu la mia stella sei' у Клеопатры.Их,почему-то ,часто убирают.А,в целом,очень хорошо! Когда не нужно никаких постановочных вывертов.
А теперь- про другие новости.
ROH в Лондоне 13 сентября открыла сезон премьерой ' Rigoletto ' Верди в постановке Oliver Mears. Думаю, видео еще будет, ибо стоит показать работу одного из лучших ныне баритонов Carlos Àlvarez.Да и Джильда подстать: Lisette Oropesa. В партии Герцога - Липарит Аветисян( отчего-то постановщики нарядили его в прикид,столь любимый у кавказских исполнителей- сразу вспомнился Юсиф и певцы на свадьбах).За пультом- Sir Antonio Pappano.
13 сентября Большой театр в Женеве открылся премьерой ' Войны и мира ' С.Прокофьева в постановке Calixto Bieito.Здесь,конечно, трудно что- то комментировать,не посмотрев,но ,зная ,как видит Биейто,можно предположить,что будет в целом.Конечно,мир- это светский гламур,но как он трактовал исторических персонажей? При всем этом,собрался неплохой каст,в основном- русскоязычный ,хотя ,князя Андрея поет немец Björn Bürger(понравился он мне как Фигаро у Россини).Князь Николай- Алексей Татаринцев, Наташа- Рузан Манташян, Пьер Безухов- Daniel Johansson( его я слышала в барочном репертуаре), Элен- Елена Максимова, Анатоль - Дмитрий Головин, Кутузов- Дмитрий Ульянов, Наполеон- Алексей Лавров.Дирижер- Alejo Pérez.
16 сентября Королевская Опера Валлонии в Льеже представила премьеру ' La forza del destino ' Верди. После последней межвременной и межгалактической постановки Падрисса во Флоренции( но мне понравилось!),эта от Gianni Santucci воспринимается весьма спокойной- некое соотношение со временем Первой мировой. В спектакле заняты Maria José Siri( Леонора), Marcelo Àlvarez( Альваро), Simone Piazzola( дон Карло; кстати, во время работы в Льеже,певцу пришло известие о рождении дочери), Michele Pertusi( падре Гуардино), Нино Саргуладзе( Прециозилла).Дирижер- Paolo Arrivabeni.
Упомянутый мною выше Teatro del Maggio Musicale Fiorentino 17 сентября так же показал вердиевскую премьеру- ' La traviata ' в постановке Davide Livermore. Действие перенесено в 1960е бунтарские годы. Особенно,конечно,здесь эффектно смотрится Nadine Sierra в партии главной героини.Да и ,пожалуй,она и есть главная звезда,ибо Francesco Meli (Альфредо) уже давно в нелучшей форме,а Leo Nucci ( Жермон) - это Доминго #2,но,хотя бы, баритон. Дирижер спектакля - Zubin Mehta.
18 сентября Theater an der Wien начал сезон с премьеры мистического действа Эмильо де Кавальери ' Il rappresentatione di Anima e di Corpo '(1600). Нравоучительная мораль про то,как Душа представляет Тело Творцу .Конечно,Robert Carsen не следует теме напрямую.Но это не мешает,я думаю послушать Il giardino armonico п/ у Giuvanni Antonini и солистов: Anett Fritsch( Душа), Daniel Schmutzhard( Тело), Cyril Auvity( Разум), Florian Boesch( Согласие), Georg Nigl ( Время), Margherita Maria Sala( Удовольствие), Carlo Vistoli ( Ангел Хранитель), Giuseppina Bridelli( Земная Жизнь).