Испанская барочная музыка представляет собой весьма самобытное явление.С одной стороны- итальянское влияние,связанное с династическими связями испанского двора.А с другой- веяния,присущие только этой музыкальной традиции.Вот,например,барочная сарсуэла.Это в 19 веке она превратилась в подобие оперетты.А в 17-18 веках сарсуэла жила по своим законам.Либретто писалось на castellano, сюжет- благородный или мифологический- был разбавлен комической интермедией.В благородной части пели только женщины; мужчина мог петь куплеты в интермедии,обычно- с подружкой: они давали юмористические комментарии к происходящему в основной части.Поэтому,когда нынче в барочную сарсуэлу( слава Богу,не в Испании и не часто) пытаются всунуть контру,это такое же извращение,как,если в Кабуки всунуть женщину.
Или же,к примеру,в духовные произведения автор мог включить фанданго или болЕро.И вполне на пристойный текст.Потом эта традиция ушла и в Новый свет,обогатив испанское барокко новыми музыкальными этническими темами.Вот такому взаимному обмену и посвящен новый альбом одной из ведущих испанских исполнительниц молодого поколения Алисии Амо и ансамбля La Guirlande,которым руководит флейтист Луис Мартинес Пуэйо.Здесь собраны мировые премьеры в записи фрагментов из духовных кантат в сопровождении солирующей флейты(здесь- продольной флейты) и ,собственно,инструментальные концерты для флейты.Звучит музыка как известных авторов- Хосе де Небра и Пьетро Локателли,так и тех,чьи имена возрождены из забвения: Игнасио Херусалем-и- Стейя, Хайме Касейяса, Франсиско Эрнандес Ийана и Хуана Мартина Рамоса.