Музыка на всех широтах.Новостной обзор 6- 12.09.2021

Sep 13, 2021 13:40


Трансляции так густо пошли,что только успевай. Так что,подробней про то,что успела.
Очень понравился мне ' Tamerlano ' из КЗЧ. Я столько их переслушала,что могу сказать: если бы дожать Баязета( с Баязетами всегда проблема),то ,вполне,можно писать пластинку.Очень понравилась Надежда Карязина (Андронико): я ее помню по ' Orlando furioso' с Сарделли; ранее она встречалась мне в 'традиционном' репертуаре.И просто чудно,что эту партию ,требующую хороших грудных нот,пел именно женский голос, ибо куцые контры эти красоты передать не в состоянии.Вивика пела Тамерлана впервые,практически,с листа,но технически это было убойно: редко кто способен на длинном дыхании спеть все выкрутасы в ' A dispetto d' un volto ingrato'. Жалко ,что не спели красивый дуэт ' Coronato di gigli e di rose ' перед финалом: его ,в принципе ,поют редко.Наверное,считают неуместным ' любовный ' дуэт между мужскими персонажами,хотя,в наше время чем удивишь( последний раз его Мета-младший и Франко в 2017 в La Scala). ' Теодору ' еще не смотрела.
  9 сентября премьерой ' Роделинды' открылся фестиваль Генделя в Гёттингене.Вообще-то,он проходит в мае,но,по понятным причинам,в этом году его перенесли на сентябрь.Спектакль транслировал ARTE ,так что возможность имелась.Ну что сказать: мне не хватило цельности( реж. Dorian Dreher).Сначала - отсылка к Первой мировой,рушащиеся империи( декаданс заставил вспомнить культовую постановку Jean- Marie Villegier 1998 в Глэйндбурне с Антоначчи и Шоллем).Но в середине 2 акта все круто меняется с въездом на сцену огромной свиньи- тарана; это уже сны- мтстификации Гримоальдо,как окажется в финале,вызванные Гарибальдо,который и не Гарибальдо ,а злая колдунья( на протяжении оперы об этом намекает красное перышко у него в руках).В конце третьего акта все дружно переодеваются на сцене в фрачные пары.Публика охотно ' букала'.
  Музыкально очень даже хорошо.В первую очередь- фестивальный оркестр п/у Laurence Cummings( это его последний год,как говорят,на посту худодественного руководителя фестиваля; в 2022 его должен сменить Георгиос Петру- это его родное имя,если что).В партии Роделинды выступила Anna Dennis- красивое сопрано без визга.Очень понравился мне Christopher Lowrey как Бертаридо: контртенор английского стиля как Мид или Девис.Очень ровный голос без обычной для фальцета зажатости наверху( видимо,человек выбирает удобный репертуар).Так же хорош Унульфо- Owen Wilatts. Гримоальдо ( Thomas Cooley) в этой постановке очень амёбный,даже странно,как он смог узурпировать трон- ну ,разве что,с помощью колдуньи Гарибальдо( Julien van Mellaerts).В партии Эдвидже известнаяив барочных кругах Franziska Gottwald; вообще,в Гёттингене возникла некая ' мафия ' постоянных участников.Да,арию ' Se fiere belva ha cinto' как обычно,купировали,хотя оставили заключительный дуэт ' D' ogni crudel martir '( как у Арнонкура в An der Wien в 2011).






Так же в этом году будет ' Ariodante ' в концертной версии, ' Il Giustino ' совместно с кукольной труппой с L.Zazzo в партии Джустино, ' Ottone'  и некое действо на тему ' Ezio ' с привлечением видеокоммуникаций.
   Теперича - про Bayreuth Baroque Opera Festival, закончившийся на прошлой неделе.В то,что это мероприятие станет домашней ареной для ваяний Parnassus и Ценчича в частности,сомнений уже нет.Еще одно подтверждение тому- скучнейшая трансляция ' Polifemo ' Порпоры .Я уже молчу про то,что из 3,5 часов музыки оставили 2,35 и антракты длились дольше,чем само концертное исполнение.Концертное здесь- слово ключевое.Все выходили ,не отрывая глаз от нот( твою налево,вы ж это на сцене пели в Зальцбурге,можно механически запомнить!) пели свои номера,кланялись и уходили .И только один Кудинов( Полифемо) что-то изображал.Публика дружно орала bravo/ brava/ bravi- такое впечатление,что там собрались родня и знакомые участников шоу.Собственно,так оно и есть: у Parnassus свой контингент.Так что,в Москве будет тоже самое,с разницей,что Нереа будет петь Идрисова ( как и было в Зальцбурге и как будет на диске ,который выйдет осенью 2022; странно,что на запись диска в Афины ее пустили,а в Байрёйт,видимо,нет,ибо пела Rinnat Moriah).А так - на манеже все те же: Миненко( Ачи), Лежнева( Галатея) и Ценчич ( Улиссе). Вроде и поют неплохо,но скучно до тошнотворности.


Теперь- про концерт Франко,которым всё и закончилось.Честно говоря,после его выступлений в Гамбурге и Париже в мае/июне ,я ожидала худшего,ибо там была заметна некая небрежность в пении и явные проблемы с дыханием.Но в Байрёйте случилось то,когда эмоциональность исполнения заставляет забыть косяки в вокале.Получилось не идеально,но круто( даже не смотря на то,что Vo solcando он запорол: интонация в одном месте была неточной,из-за чего разошелся с оркестром,но как- то выкрутились совместными усилиями).Вернуться к репертуару ,который он последние лет пять не пел( и в котором он лучше всего слушается) было ,конечно,рискованно,ибо тесситура там сама по себе высокая для барокко.Хочеться,конечно,надеяться,что он заинтересован выйти из настоящего кризиса.Ибо он нынче уже в той степени популярности,что для большей части его фанатов( именно ,фанатов), можно даже без звука,как в старом анекдоте про Зыкину: ты даже не пой,ты просто ходи туда-сюда.А на одной харизме долго не протянешь.Хотя,Доминго вон тянет...Но это жалкое зрелище.


Будапештский фестиваль представляет на сцене Müpa Budapest ' L' incoronazione di Poppea' К.Монтеверди с интересным составом: Jeanine de Bique( Поппея), Valer Sabadus ( Нероне), Luciana Mancini( Оттавия), Reginald Mobley ( Оттоне), Nuria Rial ( Друзилла), Gianluca Buratto( Сенека).Постановка Hannah Gelesz, за пультом- Ivan Fischer.




12 сентября Цюрихский оперный театр показал первую премьеру нового сезона- ' Salome ' Р.Штрауса. Спектакль транслировался на площади в рамках программы ' Opera für Alle ' и на сайте театра.Постановка Andreas Homoki, за рультом- Simone Young. В ролях : Елена Стихина( Саломе), Kostas Smoriginas( Иоканаан), Michaela Schuster( Иродиаде), Wolfgang Ablinger- Sperhacke( Ирод).Пока не смотрела, но ,судя по тому,что даже Журавлеву это не понравилось,то и спешить не стоит.


bayreuth baroque, nuria rial, vivica genaux, george petrou, händel, max emanuel cenčić, luciana mancini, andreas homoki, parnassus, kostas smoriginas, l'incoronazione di poppea, tamerlano, owen willets, armonia atenea, richard strauss, barocco, anna dennis, елена стихина, simone young, valer sabadus, monteverdi, laurence cummings, gianluca buratto, юрій міненко, ivan fischer, porpora, диляра идрисова, franziska gottwald, christopher lowrey, franco fagioli, jeanine de bique, salome, rodelinda, göttingen, zurich opera, dorian dreher, polifemo, юлия лежнева

Previous post Next post
Up