Сначала хочу выразить свои восторги и благодарности по поводу вчерашней ' Роделинды' в КЗЧ. Тот случай,когда не нужно никаких бредовых мизансцен для замещения никчемного пения.Там была МУЗЫКА ! И энергетика Мулдса,который зажигал не только оркестр,но и зрителя( еще один плюс в пользу трансляций,к огда есть возможность видеть лицо и эмоции!), и первоклассное пение- каст,достойный любой солидной сцены! Хочу заметить,что Дэвис спел ' Se fiera belva hа cinto' , которую,обычно,купируют( видимо,считают,что две технические арии в одном акте слишком сложно).А ' Io t' abbraccio' был исполнен шедеврально: одна из лучших ,не проходных,интерпретаций,из тех,что я слышала! То,что можно назвать ' любить не касаясь' ,но ты чувствуешь эту любовь...
А теперь - на европейские оперные поля....
Еще в конце августа некоторые театры открыли новый сезон,наверстывая упущенное в момент простоя.Не говоря про театры Италии,которые продолжают сезон текущий.Вот про одно событие с Аппенин я расскажу. На сцене Teatro Galli в Римини прошла премьера редкоидущей оперы Д.Верди ' Aroldo ' .Это поздняя редакци более известной ' Stiffelio'(1850), которая,кстати, была представлена именно в Римини в 1857.Первоначальный вариант,имевший в основе остросоциальную ,для той поры, пьесу Сувестра и Буржуа о жизни протестантского пастора и его неверной жены ,сочли не совсем нравственным,поэтому для Римини взялись за средневековье: священник превратился в рыцаря,сражавшегося с сарацинами в Эфиопии со всем отсюда вытекающим.В нынешней постановке Emilio Sala действие происходит в Италии 30-40 х 20 века: Муссолини,агрессия в Эфиопию и т.п.В принципе, это никак не мешало смотреть,ибо исполнительский уровень был очень высок даже на такой нестоличной сцене( хотя,в Италии там петь намного труднее,ибо настоящие ценители,пожалуй,только здесь и остались, ибо в Милане или Риме чаще ходят ради того,чтобы просто потусоваться).Открыла прекрасного тенора Antonio Corianò ( Арольдо): не только хорошо поет,без дежурных для драм- и спинтового тенора всхлипываний,но и хорош собой.Достойную пару ему составила наша соотечнственница Лидия Фридман в партии неверной Мины: певица уникальная,способная петь полным грудным голосом высокие ноты и колоратуры.Очень хорош баритон Michele Govi в партии отца Мины,Эгберто.Оруженосей Арольдо,Бриано,превратился здесь в эфиопского епископа( Adriano Gramiani).Правда,на роль любовника Мины могли бы найти кого-то помоложе,а,главное, с лучшим вокалом,но,видимо,решили,что партия маленькая и не стоит заморачиваться.За пультом- Manlio Benzi.
29 августа берлинская Komische Oper открылась премьерой ' Œdipe ' Д.Энеску( 1936).В последнее время интерес к ней как-то возрос( стоит вспомнить Зальцбург 2019,ранее- ROH, а совсем скоро пройдет премьера в Opera Bastille). Берлинский спектакль поставил Евгений Титов- кровавый триллер,но сюжетец обязывает.В главных партичх заняты Leigh Melrose( Эдип), Christoph Spath( Лайос), Karolina Gumos ( Иокаста), Katarina Bradić( Сфинга), Jens Larsen ( Тиресий). Дирижер- Ainārs Rubiķis.
1 сентября Парижская Опера открылась перформансом Марины Абрамович ' Семь смертей Марии Каллас' ( фрагменты из опер из репертуара Каллас плюс Кармен,которую она на сцене никогда не пела,только записала,связанные музыкой Марко Никодиджевича).Спектакль Мюнхенской оперы,показанный онлайн зимой.Не знаю,зачем это все Парижской опере- ну,из разряда гастролирующей галограммы Калла с.Наверное,зачем-то....