Музыка на всех широтах.Новостной обзор 28.08- 5.09.2021.Часть 1

Sep 04, 2021 13:35


Сначала хочу выразить свои восторги и благодарности по поводу вчерашней ' Роделинды' в КЗЧ. Тот случай,когда не нужно никаких бредовых мизансцен для замещения никчемного пения.Там была МУЗЫКА ! И энергетика Мулдса,который зажигал не только оркестр,но и зрителя( еще один плюс в пользу трансляций,к огда есть возможность видеть лицо и эмоции!), и первоклассное пение- каст,достойный любой солидной сцены! Хочу заметить,что Дэвис спел ' Se fiera belva hа cinto' , которую,обычно,купируют( видимо,считают,что две технические арии в одном акте слишком сложно).А ' Io t' abbraccio' был исполнен шедеврально: одна из лучших ,не проходных,интерпретаций,из тех,что я слышала! То,что можно назвать ' любить не касаясь' ,но ты чувствуешь эту любовь...
  А теперь - на европейские оперные поля....
Еще в конце августа некоторые театры открыли новый сезон,наверстывая упущенное в момент простоя.Не говоря про театры Италии,которые продолжают сезон текущий.Вот про одно событие с Аппенин я расскажу. На сцене Teatro Galli в Римини прошла премьера редкоидущей оперы Д.Верди ' Aroldo ' .Это поздняя редакци более известной ' Stiffelio'(1850), которая,кстати, была представлена именно в Римини в 1857.Первоначальный вариант,имевший в основе остросоциальную ,для той поры, пьесу Сувестра и Буржуа о жизни протестантского пастора и его неверной жены ,сочли не совсем нравственным,поэтому для Римини взялись за средневековье: священник превратился в рыцаря,сражавшегося с сарацинами в Эфиопии со всем отсюда вытекающим.В нынешней постановке Emilio Sala действие происходит в Италии 30-40 х 20 века: Муссолини,агрессия в Эфиопию и т.п.В принципе, это никак не мешало смотреть,ибо исполнительский уровень был очень высок даже на такой нестоличной сцене( хотя,в Италии там петь намного труднее,ибо настоящие ценители,пожалуй,только здесь и остались, ибо в Милане или Риме чаще ходят ради того,чтобы просто потусоваться).Открыла прекрасного тенора Antonio Corianò ( Арольдо): не только хорошо поет,без дежурных для драм- и спинтового тенора всхлипываний,но и хорош собой.Достойную пару ему составила наша соотечнственница Лидия Фридман в партии неверной Мины: певица уникальная,способная петь полным грудным голосом высокие ноты и колоратуры.Очень хорош баритон Michele Govi в партии отца Мины,Эгберто.Оруженосей Арольдо,Бриано,превратился здесь в эфиопского епископа( Adriano Gramiani).Правда,на роль любовника Мины могли бы найти кого-то помоложе,а,главное, с лучшим вокалом,но,видимо,решили,что партия маленькая и не стоит заморачиваться.За пультом- Manlio Benzi.




29 августа берлинская Komische Oper открылась премьерой ' Œdipe ' Д.Энеску( 1936).В последнее время интерес к ней как-то возрос( стоит вспомнить Зальцбург 2019,ранее- ROH, а совсем скоро пройдет премьера в Opera Bastille). Берлинский спектакль поставил Евгений Титов- кровавый триллер,но сюжетец обязывает.В главных партичх заняты Leigh Melrose( Эдип), Christoph Spath( Лайос), Karolina Gumos ( Иокаста), Katarina Bradić( Сфинга), Jens Larsen ( Тиресий). Дирижер- Ainārs Rubiķis.




1 сентября Парижская Опера открылась перформансом Марины Абрамович ' Семь смертей Марии Каллас' ( фрагменты из опер из репертуара Каллас плюс Кармен,которую она на сцене никогда не пела,только записала,связанные музыкой Марко Никодиджевича).Спектакль Мюнхенской оперы,показанный онлайн зимой.Не знаю,зачем это все Парижской опере- ну,из разряда гастролирующей галограммы Калла с.Наверное,зачем-то....

marina de liso, belcanto, emilio sala, antonio corianò, komische oper, händel, leagh melrose, aroldo, christopher moulds, verdi, œdipe, andris rubiķis, enescu, лидия фридман, michele govi, katharina bradic, кзч, rodelinda, iestyn davies, anna devin, barocco, manlio benzi

Previous post Next post
Up