Сначала- о развязке с многострадальной ' Агриппиной' в Дроттнингхольме.Спектакль - таки показали 11 августа с некоторыми корректировками.Из всего выходит,что ковид нашли у Бруно де Са,поэтому Нероне спела с места в карьер прыгнувшая Вивика.Правда,пела она из оркестровой ямы,а на сцене был дублирующий танцор.Так что,публике свезло послушать Вивику Жено.Фотка еще с генерального прогона.
9 августа открылся культовый фестиваль Россини на его родине в Пезаро.Программа этого года включает в себя перенос крупномасштабных постановок,планируемых в 2020.Инаугурационный спектакль- ' Moïse et Pharaon' .Это французская версия 1827 г. оперы ' Mosè in Egitto ' 1818.В сюжете- исход евреев из египетского рабства; естественно,сюда добавлена любовная история между племянницей Моисея и египетским принцем.Французская версия весьма отлична от итальянского оригинала не только традиционным балетом,но и расширяется круг персонажей и их отношения друг к другу.Следовательно, появляется и новая музыка.Нынешний спектакль поставил ветеран сцены Pier Luigi Pizzi в сотрудничнстве с молодым поколением в лице Massimo Gasparon.С пектакль получился,на мой взгляд,весьма стильным в своем минимализме.И нам еще и обещают видео на канале Cue.В постановке заняты Roberto Tagliavini( Моизе), Erwin Schrott( Фараон), Andrew Owens ( царевич Аменофис), Василиса Бержанская( царица Зинаиде), Алексей Татаринцев( брат Моизе, Элиезер), Eleonora Buratto( дочь Элиезера,Анаи; примечательно,что певица пела эту роль здесь в итальянской версии,где героиня зовется Эльчия); Monica Bacelli( Мари, сестра Моизе); Nicolo Donini( Озирид).За пультом- Giacomo Sagripanti.
11 августа прошла премьера оперы ' Elisabetta,regina d' Inghilterra'.Э то первая работа Россини для Неаполя( всего их было 9) и первая совместная работа с Исабель Кольбран,которая стала( впрочем,на некоторое время) музой и спутницей композитора.Сюжет из английской истории,связанный с Королевой- Девственницей и одним из ее фаворитов,графом Лестером( здесь- Лечестер).Но либреттист смешал святое с грешным,добавив сюда неких детей Марии Стюарт- Матильду и Энрико,причем,Матильда состоит в тайном браке с Лечестером.Плюс,дворцовые интриги и поклепы в лице графа Норфолка.В результате,козни Норфолка против Лечестера открыты,королева прощает фавориту его тайный брак ,а сама,естественно,остается замужем за Англией.Нужно отметить,что большая часть музыки оперы заимствована из ' Aureliano in Palmira'- в частности,увертюра,которая переедет и в ' Цирюльник'.Партия главной героини построена на музыке из партии Арзаче; куда интересней партия Матильде.Такое вот попурри и дало возможность постановщику Davide Livermore, вероятно,смешать дворы Тюдоров и Винзоров,и представить нынешнюю правительницу Альбиона в годы ее молодости.Главную партию исполняет Karine Deshayes. Ну не знаю: нынешняя мода совать в партии Кольбран вот эти soprano corto, годящиеся для оперетты и камерного музицирования,кажется мне неудачной идеей.Нужно обладать возможностями Дженнифер Лармор,которая 100% меццо,чтобы сладить со всеми тонкостями Россини.А еще лучше, отдавать эти роли нормальным сопрано,как раньше.Ну не слушается певица как примадонна,особенно ,в ансмблях.Матильде пела Саломе Джикия,которая,кстати,пела и Элизабетту зимой в Брюсселе.В партии Норфолка - Barry Banks,в пении которого уже слышны возрастные проблемы.В роли Энрико,брата Матильды,- Marta Pluda( ранее планировалась Соня Прина,но не срослось).И теперь - про Лечестера.Точнее,про Сергея Романовского.Вот уж кто отпел на 200% весьма убийственную партию,написанную для баритенора Андреа Ноццари! Все критики здесь единодушны- я не встретила ни одногт отрицательного отзыва.Да и в трансляции было заметно его явное превосходство.Можно сказать,что из молодого поколения теноров этого репертуара он- лучший. Да и ,вообще, наш,южный человек,хороший парень,со своей позицией( в частности,по Крыму тоже),которая ему не мешает иметь контракты по всему миру,в отличии от некоторых граждан без ' идей'. И это вовсе не политика,а здравый смысл.
За пультом- Evelino Pidò.
Так же в этом году будет показана постановка прошлых лет ' Il signor Bruschino ' и традиционная ' Il viaggio a Reims' в исполнении молодых певцов Accademia Rossiniana.
А вчера,14 августа, в Варшаве открылся фестиваль ' Шопен и его Европа ' ,который представляет неординарный взгляд на романтическую музыку и оперу,в частности,поскольку его руководителем является маэстро Fabio Biondi. Вместе со своим коллективом Europa Galante он представляет нам аутентичный романтизм. В качестве открытия была представлена комическая опера Станислава Монюшко ' Verbum nobile'. Так же слушателю предстоит познакомиться с ' Betly ' Г.Доницетти.Все выступления доступны на YouTube .