Новый диск от Grande Dame испанского барокко Марии Эспада и одного из ведущих тамошних коллективов- Nereydos,посвящен духовной музыке ,написанной после пожара 1734 г.,начавшегося в Королевской часовне дворца Алькасар,и уничтожившего весь дворцовый комплекс( сейчас на его месте стоит нынешяя резиденция испанских монархов).Это событие вызвало большой покаянный настрой в разных слоях общества,в том числе,среди придворных музыкантов. Большая часть настоящего ,на мой взгляд, уникального диска,составляют произведения композитора французско-итальянского происхождения Francesco Corselli( существует вариант Francisco Courcelle), работавшего при испанском дворе сначала как певец( тенор),а затем - как мультимузыкант и учитель музыки королевских детей.Еще одна его должность- директор театра Buen Retiro. А с 1738- капельмейстер Королевской капеллы.
На диске представлены богослужебные песнопения в виде ламентаций Страстной недели, богородичного гимна Salve Regina и кантаты на castellano '¡Oh, qué pena!. и ' Pastores que habitáis'
Еще один раритетный номер- ламентация Великой Среды композитора уже классическо-ампирной эпохи Хосе Лидона.
Нет смысла разбирать манеру Марии Эспада- это нужно слушать не только дилетантам,но и начинающим вокалистам- барочникам.Совершенно филигранный звук,никакой перегрузки бестолковыми украшательствами и уважение к слову.Достойными партнерами певицы выступают музыканты Nereydas( оркестр можно услышать в Увертюре Доменико Порретти). Они выступают со многими европейскими вокалистами- барочниками,и всегда находят к ним подход,чтобы совместное исполнение слушалось ,по-настоящему, совместным.А с творчеством руководителя Nereydas, Хавьера Улисеса Улана ,московская публика могла познакомиться в мае: он дирижировал ' Die Schöpfung' Гайдна в рамках фестиваля 'Черешневый лес'.