Музыка на всех широтах.Новостной обзор 23-30.05.2021

May 30, 2021 13:55


Еще одну новую постановку показали на Глэйндбурнском фестивале.23 мая прошла премьера ' Il turco in Italia' Д.Россини .По опыту прошлых лет,стоит ожидать видео,потому что хочется посмотреть.Спектакль делала Mariame Clément- дама с тонким юмором и нетривиальным подходом,но,при этом,не переходящая грань.Вот и здесь мы имеем вполне бытовую ситуацию,перенесенную в любимые ею 1950е.






В главных ролях заняты Елена Цаллагова( Фьорилла), Mattia Olivieri( дон Джероньо),Nahuel di Pierro( Зелим), Родион Погосов( Проздочимо), Michele Angelini( дон Нарчизо).За пультом- Robin Ticciati
   На прошедшей неделе в немецком Халле открылся традиционный генделевский фестиваль.В этом году количество зрителей,понятно,ограничено,а большинство мероприятий вынесено в онлайн формат.Первым крупным событием стало концертное исполнение редкоисполняемой версии 1725 оперы ' Giulio Cesare in Egitto'. До Халле это показали в Базеле и Мадриде,и читать восторженные отзывы было очень завидно.Поэтому решение фестиваля транслировать концерт на сайте стало большим подарком! Не только потому,что это редкая редакция( здесь партия Сесто поручена тенору,отсутствуют второстепенные персонажи и некоторые номера из премьерной версии,но,взамен, мы имеем три новые арии Сесто и одну- у Толомео),но,главное,что собрался превосходный коллектив исполнителей во главе с маэстро Andrea Marcon и его оркестром Cetra.Я просмотрела это за вечер на одном дыхании! Тот вариант,когда концертное исполнение стоит постановки! Все певцы были настолько на своем месте,что хотелось бы иметь студийку с этим кастом.Редкое сочетание.В заглавной партии дебютировал Carlo Vistoli.Относительно молодой вокалист с красивым альтом достойно справился с этой знаковой партией.Видно,конечно,что он волнуется,но это даже в плюс.Ему хватило и мастерства,и чувства меры.Особенно обращает на себя внимание его, редкое для контртенора,умение брать низкие ноты,не проваливаясь в природный тембр.
   Роскошной Клеопатрой( именно это определение) показала себя Emőke Barath. Сама природа ее голоса так же подходит под это определение.Самые разные чувства и эмоции этого неоднозначного персонажа находят воплощение в интерпретации венгерской сопрано.
   Для меня открытием стала Beth Taylor (Корнелия). Ее определяют как меццо,но по глубине и окраске звука это настоящее контральто. Очень красивый звук.Нужно будет не выпускать ее из вида!
   Еще одно меццо- Rachele Raggiotti в партии Толомео( в Мадриде эту партию пел Carlos Mena). Тоже слышала впервые и тоже- приятное открытие!
   Партию Сесто пел Juan Sancho. После ухода из конторы Ценчича с его голосом произошли изменения : он стал петь иначе и лучше.Вот что значит,когда певец не зависит от определенного навязанного репертуара,а поет то,что ему интересно.'Новый ' Сесто стал одним из героев вечера.
  В партии Акиллы выступил José Antonio López,к оторого я уже слышала в ' Ринальдо' .Очень запоминающийся голос.
  И,конечно,сам маэстро Маркон,который так увлеченно руководил процессом,что,было видно,сам получал удовольствие от работы!


А это из Мадрида


А вот исполнение ' Агриппины',которой вновь открылась после локдауна опера в Гамбурге,у меня таких восторгов не вызвало.Даже напротив.Говорят,невозможно в одну реку вступить дважды.Правильно говорят . Театр адаптировал постановку Barrie Kosky для Мюнхена 2019 года.Нужно сказать,что уже тогда говорили,что Коски делал ее на скорую руку и не сильно заморачивался( прихватив ряд сцен у МакВикара).Но в Мюнхене это получилось весьма прилично,где хватало и юмора,и смысла.Но уже в сентябре того же года в Лондоне постановка начала скатываться до уровня балагана.В Гамбурге она стала им окончательно.И даже в аудиотрансляции это можно почувствовать: постоянные хихиканья,верещания,утрированные проявления эмоций... Кажется,и вокальный состав неплохой,но всё как то небрежно,'балаганисто'. Единственный,кто был в теме и выложился на 100% ,был Christophe Dumaux( Оттоне).Собственно,ради него я выслушала весь этот бедлам до конца.Ярмаркой тщеславия можно назвать выступление Юлии Лежневой( Поппея).Я не знаю,отчего ей всегда такие преференции не только у нас.Практически,каждую свою ария она затягивала в двое,дабы самолюбоваться своими вокально-цирковыми трюками,абсолютно не заботясь о том,насколько эти рулады и фиоритуры уместны в этом месте и несут ли они какую-то эмоциональную нагрузку для характеристики персонажа!? Словом,примадонство чистой воды,а результат тот же : однообразное,скучное пение.Пару раз она даже пыталась брать нижние ноты,которых нет у нее в принципе.Ну не драмсопрано,ну не sfogato- зачем? Звучало ужасно.Но пипл хавает.Она все больше уподобляется Бартоли.Но та в этом возрасте так себя не вела.
  Anna Bonitatibus( Агриппина) обладает красивым голосом,но эта дурацкая трактовка не дает ему нормально звучать.Да и ,повторюсь,преференции были у Лежневой.Тем более,что видела я Бонитатибус Агриппиной в другой постановке и была она там очень даже.
   Конечно,главной пичалькой для меня было слушать в этом балагане Франко.Тем более,что я помню его по Мюнхену( он единственный,кто участвовал во всех трех постановках в трех городах: образ Нероне делался на него и трудно кого- то другого представить в этом имидже чисто физически).Скажу футбольным языком: у Месси то же бывают неудачные матчи,но от этого он не перестает быть великим.Главное,чтобы это не вошло в систему.
   Luca Tittolo( Клаудио) ,кстати, тоже слушался вполне прилично и почти не поддался общему ' веселью'.Зато комическая пара - Палланте( Renato Dolcini) и Нарчизо( Василий Хорошев) веселились по полной!
   К кому еще у меня нет претензий ,кроме Дюмо, так это к коллективу Resonanz п/у Riccardo Minasi.
   Может,конечно,это издержки премьеры ,но у некоторых они ,явно,хронические.


luca tittolo, la cetra, emoke baráth, andrea marcon, halle, hamburg, agrippina, händel, beth taylor, renato dolcini, ensemble resonanz, barrie kosky, franco fagioli, josé antonio lópez, carlo vistoli, rossini, rachele raggiotti, giulio cesare, juan sancho, anna bonitatibus, barocco, riccardo minasi, юлия лежнева

Previous post Next post
Up