Еще одну новую постановку показали на Глэйндбурнском фестивале.23 мая прошла премьера ' Il turco in Italia' Д.Россини .По опыту прошлых лет,стоит ожидать видео,потому что хочется посмотреть.Спектакль делала Mariame Clément- дама с тонким юмором и нетривиальным подходом,но,при этом,не переходящая грань.Вот и здесь мы имеем вполне бытовую ситуацию,перенесенную в любимые ею 1950е.
В главных ролях заняты Елена Цаллагова( Фьорилла), Mattia Olivieri( дон Джероньо),Nahuel di Pierro( Зелим), Родион Погосов( Проздочимо), Michele Angelini( дон Нарчизо).За пультом- Robin Ticciati
На прошедшей неделе в немецком Халле открылся традиционный генделевский фестиваль.В этом году количество зрителей,понятно,ограничено,а большинство мероприятий вынесено в онлайн формат.Первым крупным событием стало концертное исполнение редкоисполняемой версии 1725 оперы ' Giulio Cesare in Egitto'. До Халле это показали в Базеле и Мадриде,и читать восторженные отзывы было очень завидно.Поэтому решение фестиваля транслировать концерт на сайте стало большим подарком! Не только потому,что это редкая редакция( здесь партия Сесто поручена тенору,отсутствуют второстепенные персонажи и некоторые номера из премьерной версии,но,взамен, мы имеем три новые арии Сесто и одну- у Толомео),но,главное,что собрался превосходный коллектив исполнителей во главе с маэстро Andrea Marcon и его оркестром Cetra.Я просмотрела это за вечер на одном дыхании! Тот вариант,когда концертное исполнение стоит постановки! Все певцы были настолько на своем месте,что хотелось бы иметь студийку с этим кастом.Редкое сочетание.В заглавной партии дебютировал Carlo Vistoli.Относительно молодой вокалист с красивым альтом достойно справился с этой знаковой партией.Видно,конечно,что он волнуется,но это даже в плюс.Ему хватило и мастерства,и чувства меры.Особенно обращает на себя внимание его, редкое для контртенора,умение брать низкие ноты,не проваливаясь в природный тембр.
Роскошной Клеопатрой( именно это определение) показала себя Emőke Barath. Сама природа ее голоса так же подходит под это определение.Самые разные чувства и эмоции этого неоднозначного персонажа находят воплощение в интерпретации венгерской сопрано.
Для меня открытием стала Beth Taylor (Корнелия). Ее определяют как меццо,но по глубине и окраске звука это настоящее контральто. Очень красивый звук.Нужно будет не выпускать ее из вида!
Еще одно меццо- Rachele Raggiotti в партии Толомео( в Мадриде эту партию пел Carlos Mena). Тоже слышала впервые и тоже- приятное открытие!
Партию Сесто пел Juan Sancho. После ухода из конторы Ценчича с его голосом произошли изменения : он стал петь иначе и лучше.Вот что значит,когда певец не зависит от определенного навязанного репертуара,а поет то,что ему интересно.'Новый ' Сесто стал одним из героев вечера.
В партии Акиллы выступил José Antonio López,к оторого я уже слышала в ' Ринальдо' .Очень запоминающийся голос.
И,конечно,сам маэстро Маркон,который так увлеченно руководил процессом,что,было видно,сам получал удовольствие от работы!
А это из Мадрида
А вот исполнение ' Агриппины',которой вновь открылась после локдауна опера в Гамбурге,у меня таких восторгов не вызвало.Даже напротив.Говорят,невозможно в одну реку вступить дважды.Правильно говорят . Театр адаптировал постановку Barrie Kosky для Мюнхена 2019 года.Нужно сказать,что уже тогда говорили,что Коски делал ее на скорую руку и не сильно заморачивался( прихватив ряд сцен у МакВикара).Но в Мюнхене это получилось весьма прилично,где хватало и юмора,и смысла.Но уже в сентябре того же года в Лондоне постановка начала скатываться до уровня балагана.В Гамбурге она стала им окончательно.И даже в аудиотрансляции это можно почувствовать: постоянные хихиканья,верещания,утрированные проявления эмоций... Кажется,и вокальный состав неплохой,но всё как то небрежно,'балаганисто'. Единственный,кто был в теме и выложился на 100% ,был Christophe Dumaux( Оттоне).Собственно,ради него я выслушала весь этот бедлам до конца.Ярмаркой тщеславия можно назвать выступление Юлии Лежневой( Поппея).Я не знаю,отчего ей всегда такие преференции не только у нас.Практически,каждую свою ария она затягивала в двое,дабы самолюбоваться своими вокально-цирковыми трюками,абсолютно не заботясь о том,насколько эти рулады и фиоритуры уместны в этом месте и несут ли они какую-то эмоциональную нагрузку для характеристики персонажа!? Словом,примадонство чистой воды,а результат тот же : однообразное,скучное пение.Пару раз она даже пыталась брать нижние ноты,которых нет у нее в принципе.Ну не драмсопрано,ну не sfogato- зачем? Звучало ужасно.Но пипл хавает.Она все больше уподобляется Бартоли.Но та в этом возрасте так себя не вела.
Anna Bonitatibus( Агриппина) обладает красивым голосом,но эта дурацкая трактовка не дает ему нормально звучать.Да и ,повторюсь,преференции были у Лежневой.Тем более,что видела я Бонитатибус Агриппиной в другой постановке и была она там очень даже.
Конечно,главной пичалькой для меня было слушать в этом балагане Франко.Тем более,что я помню его по Мюнхену( он единственный,кто участвовал во всех трех постановках в трех городах: образ Нероне делался на него и трудно кого- то другого представить в этом имидже чисто физически).Скажу футбольным языком: у Месси то же бывают неудачные матчи,но от этого он не перестает быть великим.Главное,чтобы это не вошло в систему.
Luca Tittolo( Клаудио) ,кстати, тоже слушался вполне прилично и почти не поддался общему ' веселью'.Зато комическая пара - Палланте( Renato Dolcini) и Нарчизо( Василий Хорошев) веселились по полной!
К кому еще у меня нет претензий ,кроме Дюмо, так это к коллективу Resonanz п/у Riccardo Minasi.
Может,конечно,это издержки премьеры ,но у некоторых они ,явно,хронические.