На прошедшей неделе мировые сценические и концертные площадки резко начали открываться для публики после локдаунов( дай Бог,чтобы эта резвость не вышла боком),поэтому,из-за большого потока информации ,я разделила свои виртуальные наблюдения на две части.
17 мая ROH в Лондоне открыл свои двери для публики после 17 -месячного простоя и показал новую постановку 'La clemenza di Tito' Моцарта .Как написал один из критиков ' лучше бы я пошел на открытие моего любимого паба'. Не знаю,что конкретно послужило причиной для подобного высказывания- уже приевшаяся режиссура Richard Jones или музыкальная составляющая.Хотя последняя,на мой взгляд,представлена довольно интересными исполнителями.Впрочем,ROH планирует провести видеотрансляцию; посему есть надежда ,что запись где-всплывет .В главных партиях заняты Edgardas Montvidas ( Тито Веспассиано), Nicole Chevalier( Вителлия), Emily d' Angelo( Сесто), Angela Brower ( Анньо), Christina Gansch( Сервилия). За пультом- Mark Wiaglesworth.
19 мая Венская Опера открылась премьерой ' L' incoronazione di Poppea' К. Монтеверди.22 мая намечена видеотрансляция,так что посмотрим.Поставил спктакль Jan Lauwers. Дирижер- Pablo Heras-Casado. Поппея- Slávka Zamečniková; Нероне- Kate Lindsey, Оттавия- Christina Bock; Оттоне- Xavier Sabata; Сенека- Sir Willard White.
В этом году музыкальная общественность отмечает 85-летие маэстро Zubin Mehta. К юбилею на фестивале Maggio musicale fiorentinо,которым последние годы руководит Мета,состоялось концертное исполнение ' Tosca' Д.Пуччини.За пультом находился юбиляр,а главные партии исполнили Saioa Hernández,Francesco Meli и Luca Salsi.
20 мая оперой Л.Яначека ' Kat'a Kabanova' открылся фестиваль в Глэйндбурне.Новая постановка Damiano Michieletto навеяна темой монолога главной героини( напомню,что в основе либретто лежит драма А.Островского 'Гроза') 'Отчего люди не летают ,как птицы?'.Сценография в виде клетки и образы Кати-птицы напоминают об этом.В главных партиях заняты Kateřina Knĕříkova( Катя), Katarina Dalayman( Кабаниха), Nicky Spence( Тихон Кабанов), David Butt Philip( Борис), Александр Васильев( Дикой). Дирижер- Robin Ticciati.
Лавры Вагнера,явно,не дают покоя. Вернее, масштабности его опер.Примером этого,на мой взгляд, является мировая премьера оперы ' Le soulier de satin' Марка-Андре Дальбави( Marc-André Dalbavie), состоявшаяся 21 мая на сцене парижской Opera Garnier. В основу либретто Raphaèle Fleury легла одноименная пьеса драматурга-сюрреалиста Поля Клоделя/Paul Claudel/(1929).В оригинале, пьеса идет 11 часов,из-за чего сам Клодель разбил ее на четыре вечера. По понятным причинам,в театральной практике полный вариант исполняется редко; чаще имеет место быть 8 часовая версия,да и то ,это 'чаще'- понятие относительное.В 1985 Маноэль де Оливейра снял фильм по этому произведению продолжительностью 8, 5 часов.Создатели оперы уложились в 6,5 часов.Но для современной оперы и современного зрителя это очень много.Так что ,не знаю,досидел ли кто до конца.Разумнее было бы следовать за Вагнером во всём ( да и за драматургом тоже) и разделить это на два раза.29 мая планируется аудиотрансляция на France Musique.
Так о чём же сюжет? В сущности,ни о чем.Ведущая нить- любовь доньи Пруэс и дона Родриго.Как бы мы сказали нынче,виртуальная любовь,ибо герои априори не будут вместе.Действие происходит на протяжении 20 лет- от начала Великих географических открытий до Золотого века конкисты.В пьесе( и в опере) очень много персонажей- как реальных,так и аллегорических образов,а,так же, небожителей: ангелов и святых.Главные герои входят с ними в контакты и дискуссии.
Главные партии в опере исполняют Eve-Maud Hubeaux( донья Пруэс) и Luca Pisaroni( дон Родриго). Так же в опере заняты ( все певцы исполняют по нескольку ролей) Yan Beueron,Marc Labonnet, Jean Sébastien Bou, Beatriz Uria- Monzon, Vannina Dantoni, Max Emanuel Cenčić, Julien Dran.Режиссер - Stanislas Nordey, за пультом- автор,Marc-André Dalbavie.