23 февраля Teatro del Maggio во Флоренции представил премьеру 'Rigoletto' Д.Верди.Спектакль без публики был записан и эту запись планируют показать 9 марта.Поставил оперу Davide Livermore- режиссер,очень популярный в Италии.Чтобы не говорили о нем некоторые 'шибко продвинутые' критики,его постановки ,конечно,не радикальные,но весьма эстетичные и не выглядят ,как сэконд-хэнд.Ливерморе любит кино,и нынешний 'Риголетто' вдохновлен творчеством Стэнли Кубрика,в частности- его фильмом 'Широко закрытые глаза'. Все это зрителю еще предстоит увидеть.В постановке заняты Luca Salsi( Риголетто), Enkeleida Kamani( Джильда), Javier Camarena( Герцог).Дирижер- Riccardo Frizza.
Большой театр в Москве 25 февраля показал премьеру 'Salome' Р.Штрауса в постановке Claus Guth.Кстати,эта версия отличается от той,что он предложил Deutsche Oper в Берлине.Интересно было наблюдать процесс рождения спектакля и московские впечатления в Instagram Гута.После премьеры мнения совершенно противоположные.В любом случае, мне,как поклоннику творчества этого режиссера приятно,что его постановки идут и на нашей сцене.Посмотрела составы- в целом,недурно.На премьере пели Асмик Григорян(Саломея), Thomas J. Mayer(Иоканаан) ,Anna Maria Chiuri(Иродиаде, певшая с Григорян в Зальцбурге в 2019; к слову, во время репетиций она привилась нашей Sputnik V,и этот сюжет прошел по телеканалам больше,чем о самой премьере), Роман Муравицкий (Ирод).Дирижер- Туган Сохиев.
26 февраля на сцене Gran Teatre del Liceu в Барселоне состоялась премьера новой оперы Д.Бенджамена 'Lessons in love and violence'. Впервые она увидела свет 10 мая 2018 в лондонском ROH. Как и в 'Written on skin' ,где тема сюжета была заимствована в одной из новелл Декамерона Бокаччо, тема нынешнего сочинения так же имеет исторический первоисточник.Это 14 век,Англия.Король Эдвард II ,его любовник Гавестон,королева Изабель( дочь французского короля Филиппа Красивого),ее любовник,Мортимер и наследный принц,будущий король Эдвард III.Изабель не может мириться с тем ,что ей изменяет муж,да еще и с мужчиной.Здесь появляется утешитель в лице лорда Мортимера и вместе они замышляют скинуть короля с престола в пользу наследного принца,ибо тот так занят любовью с фаворитом,что абсолютно закрыл глаза на управление страной.Кстати,королеву Изабель считают вдохновительницей Столетней войны,отголоски которой до ныне слышны в отношении французов и англичан.После смерти всех наследников французского престола по мужской линии династии Капет,к власти пришла ветвь Валуа.Однако,Изабель вспомнила о древнем салическом законе наследования у франков,по которому женщина имела право наследовать.Соответственно,эта женщина- она,а через себя она передает власть своему сыну,который становится во главе обоих государств.Вот на что способна обиженная женщина! .. К слову, неверного мужа она,таки ,скинула.Но пришедший к власти сынок ,разделался и с матерью,и с верным Мортимером.Вот про это и написал оперу Бенджамен.Правда,он не называет монархов по именам,а просто - Король,Королева,Наследный принц,- как бы указывая на временной характер повествования.
В Барселоне поставлен оригинальный спектакль Katie Machell,который был и на мировой премьере в Лондоне.В главных ролях заняты Stepháne Degout( Король), Daniel Okulitch(Гавестон), Georgia Jarman (Королева), Peter Hoare(Мортимер),Samuel Boden( Принц).Дирижер- Joan Pons.