Музыка на всех широтах.Новостной обзор 21- 28.02.2021

Feb 28, 2021 13:02


23 февраля Teatro del Maggio во Флоренции представил премьеру 'Rigoletto' Д.Верди.Спектакль без публики был записан и эту запись планируют показать 9 марта.Поставил оперу Davide Livermore- режиссер,очень популярный в Италии.Чтобы не говорили о нем некоторые 'шибко продвинутые' критики,его постановки ,конечно,не радикальные,но весьма эстетичные и не выглядят ,как сэконд-хэнд.Ливерморе любит кино,и нынешний 'Риголетто' вдохновлен творчеством Стэнли Кубрика,в частности- его фильмом 'Широко закрытые глаза'. Все это зрителю еще предстоит увидеть.В постановке  заняты Luca Salsi( Риголетто), Enkeleida Kamani( Джильда), Javier Camarena( Герцог).Дирижер- Riccardo Frizza.


Большой театр в Москве 25 февраля показал премьеру 'Salome' Р.Штрауса в постановке Claus Guth.Кстати,эта версия отличается от той,что он предложил Deutsche Oper в Берлине.Интересно было наблюдать процесс рождения спектакля и московские впечатления в Instagram Гута.После премьеры мнения совершенно противоположные.В любом случае, мне,как поклоннику творчества этого режиссера приятно,что его постановки идут и на нашей сцене.Посмотрела составы- в целом,недурно.На премьере пели Асмик Григорян(Саломея), Thomas J. Mayer(Иоканаан) ,Anna Maria Chiuri(Иродиаде, певшая с Григорян в Зальцбурге в 2019; к слову, во время репетиций она привилась нашей Sputnik V,и этот сюжет прошел по телеканалам больше,чем о самой премьере), Роман Муравицкий (Ирод).Дирижер- Туган Сохиев.




26 февраля на сцене Gran Teatre del Liceu в Барселоне состоялась премьера новой оперы Д.Бенджамена 'Lessons in love and violence'. Впервые она увидела свет 10 мая 2018 в лондонском ROH. Как и в 'Written on skin' ,где тема сюжета была заимствована в одной из новелл Декамерона Бокаччо, тема нынешнего сочинения так же имеет исторический первоисточник.Это 14 век,Англия.Король Эдвард II ,его любовник Гавестон,королева Изабель( дочь французского короля Филиппа Красивого),ее любовник,Мортимер и наследный принц,будущий король Эдвард III.Изабель не может мириться с тем ,что ей изменяет муж,да еще и с мужчиной.Здесь появляется утешитель в лице лорда Мортимера и вместе они замышляют скинуть короля с престола в пользу наследного принца,ибо тот так занят любовью с фаворитом,что абсолютно закрыл глаза на управление страной.Кстати,королеву Изабель считают вдохновительницей Столетней войны,отголоски которой до ныне слышны в отношении французов и англичан.После смерти всех наследников французского престола по мужской линии династии Капет,к власти пришла ветвь Валуа.Однако,Изабель вспомнила о древнем салическом законе наследования у франков,по которому женщина имела право наследовать.Соответственно,эта женщина- она,а через себя она передает власть своему сыну,который становится во главе обоих государств.Вот на что способна обиженная женщина! .. К слову, неверного мужа она,таки ,скинула.Но пришедший к власти сынок ,разделался и с матерью,и с верным Мортимером.Вот про это и написал оперу Бенджамен.Правда,он не называет монархов по именам,а просто - Король,Королева,Наследный принц,- как бы указывая на временной характер повествования.
   В Барселоне поставлен оригинальный спектакль Katie Machell,который был и на мировой премьере в Лондоне.В главных ролях заняты Stepháne Degout( Король), Daniel Okulitch(Гавестон), Georgia Jarman (Королева), Peter Hoare(Мортимер),Samuel Boden( Принц).Дирижер- Joan Pons.


teatro del maggio, daniel okulitch, joan pons, thomas j.mayer, anna maria chiuri, liceu, enkeleda kamani, verdi, george benjamin, stéphane degout, salome, lessons in love and violence, georgia jarman, katie mitchell, javier camarena, riccardo frizza, claus guth, luca salsi, richard strauss, asmik grigorian, davide livermore, rigoletto

Previous post Next post
Up