Эх,зря Александр Сергеич,который 'наше всё', приложил руку к фейкам относительно Сальери.Ну нечему ему было завидовать Моцарту! И музыке,в том числе.Постоянно убеждаюсь в этом,соприкасаясь с творческим наследием итальянца.Благо,в последнее время его открывают все чаще и чаще.Вот и еще одна жемчужина,не побоюсь так сказать- опера 'Armida'.Les Talens Lyriques и Christophe Rousset представляют мировую премьеру в аудиозаписи.Этим летом предполагалось исполнение 'Армиды' в Бон,но обстоятельства сложились известным образом...Так что,широкое знакомство еще впереди,я думаю.Опера того заслуживает.
Либретто 'Армиды' написал Marco Coltellini .В отличии от сюжета 'Ринальдо' Генделя,здесь действие ближе к поэме Тассо и либретто оперы Россини.Первое исполнение состоялось 2 июня 1771 г. на сцене Burgtheater в Вене .В главных партиях пели Catharina Schnidler и сопрано-кастрат Giuseppe Millico( первый Рамиро в 'La finta giardiniera' Моцарта ; так же Глюк переписал для него Орфея для постановки в Неаполе и Адмето в 'Alcesta' для Пармы).Долгое время опера была одной из самых исполняемых.Ну и есть за что! Прекрасные вокальные партии,сохраняющие виртуозные барочные традиции ,но уже в выверенном классическом ключе,когда композитор сам ставит вокалистам певческие задачи.Острые по драматизму сцены( особенно финал,когда Армида вызывает подвластных фурий), участие хора в действии,богатство совершенно свежих мелодий... Странно,что до сих пор оперу нигде не исполняли полностью...
В записи Aparté участвуют молодые,но уже снискавшие успех в области виртуозного исполнительства,певцы.Даже трудно отметить кого-то отдельно.Конечно,основная нагрузка ложится на исполнительницу заглавной партии,которую поет голландская сопрано Lenneke Ruiten. В партии Ринальдо занята молодая канадская сопрано Florie Valiquette,которая прогрессирует достаточно быстро.Всегда радует контральто Teresa Iervolino(Измене),которая прекрасно звучит как в барочном,так и в классическом и белькантовых репертуарах.Ashley Riches занят в партии рыцаря Убальдо.И, конечно,особое внимание к Les Talens Lyriques и их лидеру,Кристофу Руссе,не устающим открывать слушателю незаслуженно забытые жемчужины музыкального наследия.