Не смотря ни на что, жизнь музыкальная продолжается.И ,даже,стала интенсивнее в плане охвата территории и масс.Поэтому ,выбрала самое запомнившееся за десять дней.
15 января Teatro del Maggio Musicale Fiorentino провел стрим премьеры оперы Г.Доницетти 'Linda di Chamounix'. Не самое исполняемое произведение Доницетти,хотя каватина главной героини 'O luce di quest' anima' запета до нельзя.Опера относится к жанру semiseria , подобно 'Nina' Паизьелло или 'Agnese' Паэра,где есть место и драме,и комедии.И где главная героиня сходит с ума ,но чудесным образом,все заканчивается хорошо.Так и здесь: на дочку фермеров положили глаз сын и брат маркизы де Сирваль.Правда,с сыном чувство взаимное,но Линда не знает его статус,а считает Карло художником.Дабы избежать домогательств кавалера Буафлери,по совету местного префекта,родители отправляют оную в Париж в компании местных савояров,которые зимой будут развлекать столичную публику(конечно,очень нравственный план).В Париже она ,естественно,встречает Карло,который ей открылся,и живет под его покровительством(как утверждет либретто,весьма невинно).Пьеротто,один из савояров,узнает,что Карло уже помолвлен с девушкой своего круга.Плюс,Линду продолжает осаждает Буафлери.Здесь появляется и ее отец,Антонио,который обвиняет дочь во всех тяжких.От наплыва информации ,у Линды случается нервное расстройство.В конце концов,конечно,все будет хорошо: и рассудок вернется,и Карло женится на Линде.
В опере достаточно сложных мест в главных партиях,поэтому нужно быть достаточно смелым,чтобы за них браться.В целом,впечатление хорошее.Заглавную партию пела Jessica Pratt,которая нынче в Италии # 1 на белькантовых ролях.Мне нравится эта певица,но я слышала и более удачные ее выступления.В партии Карло выступил Francesco Demuro.Здесь,конечно, сказывается ,может ,возраст,а может и еще что: верхние ноты с напрягом и не совсем чисто.Очень понравилась ,как всегда,T eresa Iervolino (Пьеротто)- настоящее контральто,с красивым тембром.Vittorio Prato и Marina de Liso в партии родителей Линды.Как всегда превосходный звук Michele Pertusi(Префект); Fabio Maria Capitanucci в комической партии кавалера Буафлери.Дирижер - Michele Gamba.Постановка Cesare Lievi относит нас к временам Наполеона III (он любит такие параллели) ; вполне стильно и не мешает восприятию.
И да: Пратт сделали очень внешне похожей на Сазерленд.
18 января Grand Théâtre de Geneve показал онлайн премьеру 'Pelleas et Melisande' К.Дебюсси.Постановка Damien Jalet & Sidi Larbi Cherkaoui с концепцией Marina Abramović.Так как музыка здесь существует сама по себе и сценическое действие,часто ,не уклалывается во все музыкальные длинноты,то ставить эту оперу очень трудно,ибо получается нудно.В данном спектакле нашелся баланс между действием,музыкой,хореографией и спецэффектами.Смотреть увлекательно.Дирижер- Jonathan Nott; Пеллеас- Jacques Imbrallo; Мелизанда- Mari Eriksmoen; Голо- Leigh Melrose; Аркель- Matthew Best; Женевьев- Yvonne Naëf; Иньольд- Marie Lys.
19 января Opera Comique првела стрим- премьеру оперы Жозефа Мондонвиля 'Titon et l'Aurore'.Поставленная впервые в 1753 ,она стала одной из самых популярных французских опер на долгое время.Потом все сошло на нет,пока вот не случилась инициатива William Christie.Постановка Basil Twist относится к стилизации под аутентичную сценографию.Очень забавное решение.Хотя,конечно,и здесь в финале не обошлось без 'любовь для всех',но это было так деликатно,что заметили такие стервы,как я.Музыкальная часть на высоте.Вокальная- тоже.Трудно вспомнить,где и когда еще все были на своих местах.Две богини- соперницы- Аврора(Gwendoline Blondel) и Палес(Emmanuel de Negri); бог ветра Эол(Marc Mauillon); Титон( Reinoud van Mechelen); совершенно великолепный Амур(Julie Roset) , Прометей в прологе(Renato Dolcini).
22 января в Монте-Карло,где на спектаклях публика присутствует, прошла премьера 'Thaïs' Ж.Массне.Спектакль поставил Jean Louis Grinda, суперинтендант театра.Абстрактное видение истории гетеры из Александрии,в образ которой вплетен образ Марии Египетской.В главных партиях заняты Marina Rebeka(Таис), Ludovic Tezier( Атанаэль), Jean-François Borras(Нисиас).Дирижер- Jean Yves Ossonce.
23 января La Scala так же провел стрим оперы В.Моцарта 'Cosi fan tutte'. Вполне историческая постановка Michael Hampe(возобновление) .В составе: Eleonora Buratto(Фьордилиджи), Emily d'Angelo(Дорабелла), Federica Guida(Деспина), Богдан Волков( Феррандо), Alessio Arduini (Гульельмо), Piero Spagnoli( дон Альфонсо).Дирижер- Giovanni Antonini.Достойное исполнение,достойный вокал.
В барселонском Liceu возобновили 'Сказки Гоффмана' Оффенбаха - спектакль Л.Пелли 2013/14 .А вот в Валенсии приостановили выход премьеры 'Фальстафа' Верди ,планируемой на 21 января: накануне получили положительные тесты на COVID-19 у членов постановочной команды.Карантин.Когда спектакль выйдет- будет решено .Так что,будем бдительны!