Музыка на всех широтах.Новостной обзор 5- 13.12.2020

Dec 13, 2020 13:42


5 декабря Римская Опера открыла сезон премьерой интерактивного ' Il barbiere di Seviglia' Россини.Естественно,мероприятие происходило в онлайн формате.Но это было не просто исполнение без публики- это была попытка создать именно новый формат.Конечно,приемы заранее отснятого натурного материала не нова: первое,что приходит на ум- постановка 'Il viaggio a Reims' Луки Ронкони для Пезаро в 1984.Потом было еще много подобного.Вспоминается ,невольно, запиликаный 'Artaserse' Винчи ,когда видишь места,где зрителю дают увидеть всю 'кухню' происхождящего.Но в новой римской продукции(реж. Mario Martone) все это весьма удачно подогнано(если еще и учитывать,в каких нынешних условиях сие делалось).Плюс- комическая опера живо отреагировала на настоящие реалии,как это и было раньше.Кто-то ,конечно,скажет ,что всё сумбурно,но странно,что всё это просто состоялось! Хочу отметить прекрасные костюмы,словно сошедшие с полотен Гойи.Радует и то,что дона Базилио не сделали монахом- отчего-то шаляпинский штамп более в ходу,чем либретто.Правда,в сутану одели дона Алонзо-Графа,но там это тематически имеет место...И главное,вокально я услышала Россини.Ну,или,хотела услышать.Конечно,планку задавали такие мастодонты как Alessandro Corbelli(доктор Бартоло) и Elena Zilio (Берта).Но и молодежь порадовала: Рузиль Гатин (граф Альмавива),Andrzej Filończyk (Фигаро), Alex Esposito(дон Базилио),Василиса Бержанская(Розина).Бержанская ,правда,утрирует нижние ноты,отчего они звучат,лично для меня, неестественно.Зачем ей нужно было делаться меццо-сопрано,если на верху она звучит лучше? Но технически очень понравилась.Оркестр п/у Daniele Gatti звучал очень даже в стиле.


В этот же вечер в Опере Монте Карло давали концертное исполнение 'I due Foscari' Верди.Здесь публику пущают,правда,ограниченно.Дирижер- Massimo Zanetti; дож Франческо- Plácido Domingo, Джакопо Фоскари- Francesco Meli, Лукреция- Anna Pirozzi, Лоредано- Александр Виноградов.


6 декабря Оперный театр Цюриха показал онлайн премьеру' Simon Boccanegra' Верди в постановке Andreas Homoki.Спектакль минималистичен до неприличного- обычно,Хомоки делает поинтересней.Тем более,что постановка планировалась задолго до известных событий.Конечно,смотреть стоит ради Симона(Christian Gerhaher). Так же заняты Jennifer Rowley(Амелия), Christof Fischesser(Фиеско),Отар Джорджикия(Адорно).За пультом- Fabio Luisi.


7 декабря La Scala открыл сезон.В связи с закрытием театров для публики в Италии,было остановлено планируемое производство 'Лючии' в качестве инаугурационного спектакля,ибо окупаемости не предвиделось никакой.Вместо этого,для телевидения сняли нечто вроде 'капустника' под названием ' A riveder le stelle'.Хотя,лучше было бы,если бы уважаемые артисы просто выступили в концерте,а не устраивали некий перформанс в декорациях к прошлым постановкам( уж вагон поезда из 'Тамерлана' ,в который впихнули героев 'Дона Карло',я узнала сразу!).Ну,открыли- и то слава Богу! Афишка для информации:


В Испании же постановочный процесс идет полным ходом.Liceu ,правда,приостанавливал возобновление 'Травиаты' в связи с ограничениями по количеству зрителей.Но компромисс с правительством автономии был достигнут- разрешили более 500 человек.Так что,шоу продолжилось.А Опера в астурийском Овьедо после кратковременного перерыва вновь заработала и показала запланированную премьеру 'Fidelio' Бетховена.Постановка Joan Anton Rechi, дирижер- Marc Piollet.В ролях- Carolina Libor(Леонора) ,Stuart Skelton( Флорестан), Martin Winkler( дон Пицарро), Andrea Mastroni( Рокко), Vanessa Goikoetxea(Марцеллине).




11 декабря еще одна онлайн премьера- 'Il palazzo incantato' Луиджи Росси в Опере Дижона.Это совместное производство с Театром Каэна и Королевской Оперой Версаля.Опера впервые была поставлена в 1642 году на сцене Театра виллы Барберини в Риме.Либретто Джулио Роспильози(будущего папы Климента IX) содержит в себе известные сюжеты об Орландо,Руджеро,Анджелике и пр.Все эти герои встречаются здесь в заколдованном замке Атланте.Естественно,все закончится хорошо,и Руджеро,на которого чары не действуют,освободит героев.Как и положено в опере XVII века,здесь есть пролог,где аллегорические фигуры видов искусств восхваляют семейство заказчиков,а по ходу действия,имеются как серьёзные,так и комические сцены.Постановка Fabrizio Murgia, дирижер- Leonardo Garcia Alarcón.Среди многочисленных исполнителей- Victor Sicard(Орландо), Fabio Trumpy( Руджеро), Arianna Venditelli(Анджелика), Deanna Breiwick( Брадаманте), Mark Milhofer(Атланте),Mariana Flores( Марфиза/Дораличе), Valerio Contaldo(Астольфо).Пишут,что трансляция на сайте театра будет еще 13,15 и 17 декабря,а после 17 запись доступна до 31 декабря.Так что,при желании можно посмотреть- стоит!




Еще хочу посоветовать к просмотру постановку 'Le nozze di Figaro' из An der Wien.Не столь сам спектакль,сколь музыкальную его часть.Отнюдь не академическая оркестровка,совсем иное звучание.И соверщенно потрясающий Фигаро!

placido domingo, fidelio, opera de oviedo, gerhaher, luigi rossi, alessandro corbelli, andreas homoki, massimo zanetti, fabio luisi, liceu, il palazzo incantato, francesco meli, mario martone, monte carlo, barocco, i due foscari, opera de dijon, carolina libor, simon boccanegra, belcanto, stuart skelton, fabio trumpy, daniele gatti, la scala, victor sicard, verdi, fabrizio murgia, leonardo garcía alarcon, opera di roma, capella mediterranea, rossini, il barbiere di siviglia, zurich opera, andrea mastroni, valerio contaldo, anna pirozzi, mariana flores, beethoven

Previous post Next post
Up