Музыка на всех широтах.Новостной обзор 20- 27.11.2020

Nov 28, 2020 14:41


Сегодня большая часть моего обзора будет посвящена фестивалю музыки Г.Доницетти,традиционно проходящему на родине композитора,в Бергамо.Не смотря на известные всем обстоятельства(тем более,что область Бергамо и,собственно,сам город, особенно пострадали еще в первую волну пандемии),решено было: фестивалю быть.Правда,проходил он в онлайн формате,но ,благодаря этому,зрительская аудитория увеличилась в разы.Так что,не было бы счастья..
  Открылся фестиваль оперой 'Marino Faliero' по трагедии Байрона.Сочинение,явно,недооцененное.Там есть все,что хорошо воплощается на сцене: политические интриги,борьба между долгом и чувством,любовная линия- и все это на фоне карнавала! Но новые условия требуют и иного подхода.Так что,посмотрев этот спектакль,можно иметь представление об опере времен пандемии.Кресла из партера вынесены,и здесь проходит,собственно,действо.Правда,этот прием использовали еще в прошлом году при постановке 'L'ange de Nisida', но сейчас это пригодилось как никогда.Оркестр помещен на сцене; музыканты и дирижер в масках; на духовиков маски,естественно,не наденешь,так что они отделены от основной части оркестра перегородкой из оргстекла.


Участники сценической части распределены так,чтобы располагались на дистанции друг от друга.Статисты в намордниках,певцы,когда не поют- тоже.Впрочем,это так спланировано,что,практически,незаметно(режиссер- Stefano Ricci).Хор размещен в ложах.Костюмы предполагают перчатки.Венеция представлена металлическими конструкциями,пестротой в костюмах да масками морских обитателей в сцене карнавала.Про исполнителей.Это хорошо,что ,в конечном итоге,заглавную партию пел Michele Pertusi.Он и стал главным триумфатором.Не скажу,что ранее заявленный Esposito плохой певец,но масштаб иной.Большой дядька Пертузи ,конечно же,реальный правитель! Именно эта внушительность с прекрасным вокалом - то,что нужно для партии Фальеро.
   Партию племянника Фальеро,Фернандо,должен был петь Камарена..Но не срослось.Вот это пичалька.Роль написана для легендарного Рубини и в ней есть такие места...За две недели в спектакль ввели Michele Angelini.Не знаю,в чем причина,но пел он как-то неуверенно.Ранее я его слышала ,и он произвел неплохое впечатление.Но здесь верхние ноты не всегда чисты,иногда даже хрипловаты.Так что,Камарена всегда приходил на память.
  В роли жены Фальеро, Елены,влюбленной в Фернандо,но отказавшейся от чувства в пользу долга,выступила Francesca Dotto.Спела добротно,звезд с неба не хватала,да и хватать нечем.В партии аристократа-интригана Израэле - Bogdan Baciu; неплохой баритон,в дуэте с Пертузи очень даже слушался.Дирижер- Riccardo Frizza.




Опера 'Belisario' на тему византийской истории давалась в концертной версии.И здесь замена исполнителя заглавной партии,полководца Велисария, пошла только на пользу.Должен был  быть Доминго.Когда же я узнала,что будет петь Roberto Frontali,то радости не было границ.В опере прявился нормальный баритон! Тем,более,такой опытный.Его партнерами были Carmela Remigio(Антонина,жена Велисария); Annalisa Stroppa(Ирене,его дочь),Celso Albelo(Аламиро,жених Ирене).За пультом- Riccardo Frizza.


Третьей оперой Доницетти,представленой в этом году,стала 'Le nozze in villa',и это была мировая премьера в новейшее время.Молодой композитор написал этот комический опус к карнавальному сезону  1819 в Мантуе.В основу положена комедия А.фон Коцебу 'Немецкие провинциалы'.Либретто Бартоломео Мерелли переносит действие в Италию.Судья дон Петроньо(Omar Montanari) обещает свою дочь Сабину(Gaia Petrone) в жены учителю истории,постоянно аппелирующему к античности,дону Трифоньо(Fabio Capitanucci).Но девушка влюблена в некого Клаудио(Giorgio Misseri),портрет коего у нее обнаруживает тетка Анастасия(Manuela Custer).Девушка заявляет,что это портрет короля,и нет ничего дурного в том,что он у нее имеется.Тем временем,Клаудио(на самом деле,пусть и не король,но дворянин),приезжает в городок.Естественно,встречают его как правителя.Когда все выясняется,папаша приходит в ярость.Но потом,узнав об истинном положении вещей,соглашается на брак Сабины и Клаудио.А бывший жених,увидев,что вместо приданого дают какие-то тряпки,теряет интерес к Сабине напрочь.
  Davide Marrancheli создает очень яркий,динамичный спектакль даже не смотря на 'пандемические' особенности.И ,конечно,одним из участников действа становится дирижер- ну как может быть иначе,если это Stefano Montanari ! Его присутствие- уже отдельный спектакль: дирижировать оркестром,играть речитативы на Хаммер-клавире и участвовать в ходе представления одновременно.Хорошо,что Dynamic снимал это для выпускa на DVD.




И в конце- про премьеру 'Carmen' в Монте-Карло.Там ,как и в Испании,спектакли идут с публикой.Поставил спектакль Jean Louis Grinda,дирижер- Frédéric Chaslin.Кармен- Aude Extremo,Ж озе - Jean-François Borras, Микаэла- Anaïs Constans, Эскамильо- Adrian Sampetrean.




marino faliero, michele pertusi, belcanto, jean-louis grinda, frédéric chaslin, fabio maria capitanucci, le nozze in villa, adrian sampetrean, roberto frontali, michele angelini, bergamo, annalisa stroppa, stefano montanari, francesca dotto, carmela remigio, carmen, celso albelo, gaia petrone, aude extremo, manuela custer, donizetti, riccardo frizza, bizet, jean-françous borras, opera monte carlo, belisario

Previous post Next post
Up