A.Vivaldi 'Argippo' /Fabio Biondi & Europa Galante.NAÏV,2020

Nov 22, 2020 13:47







Очередной релиз из полного собрания Вивальди.Прежде всего,представляет интерес тем,что оригинала этого пастиччо не сохранилось.В библиотеках Регенсбурга и Дармштадта имеются списки партитуры.И как нам рассказывает в буклете Naïv,данная запись представляет собой реконструкцию дармштадской рукописи и,соответственно,мировую премьеру в аудиозаписи этого варианта.Но,сначала,немного истории.
  Находясь в конце жизни в Вене,Вивальди находился в весьма плачевном состоянии: вдали от родины,надежды на успех при дворе Габсбургов не оправдались...Он берется за любой заказ,ибо считает себя всего лишь ремесленником.Для одной из венских оперных трупп к выступлению в Праге требовался материал.В руки Вивальди попадает либретто Claudio Nicola Stampa 'Argippo' на весьма актуальный тогда 'ориентальный' сюжет,использованное уже для оперы Andrea Fiore 1722г.В свою очередь,либретто Стампа имеет первоисточник- либретто Domenico Lalli для оперы Gustavo Porta 1717 г.Из такой долгой преамбулы вышло пастиччо,в котором именно Вивальди принадлежит около 6-8 арий,а остальные номера собраны из модных тогда представлений.В таком виде премьера и случилась в 1730 в Праге.Затем следовало исполнение в Вене и Регенсбурге.Как и в случае с 'Motezuma', история исполнений 'Argippo' заканчивается вплоть до наших дней.В 2008 чешский дирижер и музыковед Ондржей Мацек находи регенсбургский список ,реконструирует его и исполняет оперу сначала - в Праге,а затем - в Венеции(этот спектакль записан на CD).
   Для Naïv итальянский музыковед Bernardo Ticci реконструирует вариант партитуры,хранившийся в Дармштадте.А достойных интерпретаторов 'Argippo' нашел в лице коллектива Europa Galante и его лидера- Fabio Biondi,уже имевшими подобный опыт с 'L' Ercole sul Termodonte' и 'L'oracolo in Messina'. В качестве 'дополнительных ' номеров здесь использована музыка Пешетти,Хассе,Порпоры,Винчи,Галеацци и Фьоре.Так что,есть возможность поиграть в 'Угадай мелодию'.
   И,конечно,про солистов..Слушая и наслаждаясь,я поняла причину своего восторга: здесь нет ни одного контры.Потому всё так ровненько и красивенько.А быть красивому есть от чего.Во- первых,это прекрасная работа Emőke Barath в заглавной партии бенгальского принца Арджиппо! Вот так,реально,должны звучать партии не только для кастратов у Вивальди,но и партии для кастратов в принципе.Ну не нужно совать туда меццо в угоду академической традиции.Для них есть альтовые партии.А на альтовых партиях здесь тоже есть кого послушать! Delphine Galou в роли принцессы Дзанайды и Marianna Pizzolato в роли придворного Зильверо.Такие разные голоса в одной тесситуре создают интересные характеры.Очень понравилась молодая певица Marie Lys в партии жены Арджиппо- Озиры.И единственный представитель сильного пола в касте- бас Luigi de Donato в партии императора Великих Моголов Тизифаро.
   И про сюжет: вычурная несуразица,как и все в эстетике барокко.Дочь Тизифаро,Дзанайда,получила посулы в любви от некого неизвестного,который как-то испарился.Она считает,что это был бенгальский правитель Арджиппо,вассал Тизифаро,который прибывает вместе с женой Озирой ко двору своего суверена.На самом деле мистером Икс был придворный Зильверо,который считает себя недостойным дочери правителя,но,при этом,любит ее.Прибывшему Арджиппо вменяют в вину оскорбление дочери Тизифаро; тот,естественно,ни прймет,каким он боком ко всему этому.Озира,естественно,в слёзы и ревность...В конце,конечно,всё выясняется и все счастливы.Хрень полная,но слушать как хороший барочный концерт рекомендую настоятельно.

vivaldi, europa galante, emoke baráth, marie lys, luigi de donato, delphine galou, fabio biondi, argippo, naïve, barocco, marianna pizzolato

Previous post Next post
Up