Европа вновь вводит ограничительные меры из-за пандемии относительно количества людей.Соответственно,театры и концертные залы попадают под раздачу.В целом,до конца ноября ничего работать не будет или будет онлайн.Пока держится Испания- там ограничения на региональном уровне.Каталония на карантине две недели,но запрет на массовые мероприятия до конца ноября.Хотя, еще раньше,в Liceu прошла замена в 'Don Giovanni' из-за положительного теста у Leonor Bonilla.Так что,все происходит не на пустом месте,как некоторые утверждают.На первом месте по 'утверждениям' стоит Италия.Не смотря на то,что в труппах La Scala и San Carlo уже больше ста человек в каждом с положительными тестами,в пятницу вышли митинговать.И некоторые уважаемые люди всячески за это агитировали.Лично я считаю,что подобная 'агитация' в наше время приравнивается к вредительству и саботажу.Интересно,как себя будут чувствовать эти граждане,ведомые профессиональным эгоизмом,когда по их вине,кто-либо заразится ? Или умрет? Да и среди самих артистов этих случаев хватает! Трагедия- это когда 100% поражения легких; когда в больницах нет мест,а дома лечиться нечем,ибо нет препаратов в аптеке ....А остальное- временные трудности.Д а и происходит все ,в определенной мере оттого,что летом хорошо отдохнули...
Высказала наболевшее...Пора вернуться к теме.
Перед закрытием некоторые театры успели показать новые постановки.Т ак, Венская Опера 25 октября представила премьеру 'Евгения Онегина' в постановке Дмитрия Чернякова.Нашему зрителю она хорошо известна,так как шла в Большом и вызвала,в свое время,самые противоречивые отзывы.Но теперь,это уже ,типа,классика.Для Вены весьма пользительно,ибо то,что там шло раньше- типичная 'клюква' в современном антураже.У Чернякова хоть концепция есть...В ролях заняты интересные исполнители.Так,Онегина поет молодой баритон André Schuen(могли видеть его в 'Cosi' в Зальцбурге этим летом).В партии Ленского- Богдан Волков.Татьяна- Nicole Car,певшая эту партию не раз.Ольга- Анна Горячова.Гремин- Дмитрий Иващенко.Дирижер- Tomáš Hanus.
31 октября Staatsoper в Мюнхене показала премьеру оперы В.Браунфельса 'Die Vögel'.В первые поставленная в 1920 г. ,как раз,в Мюнхене ,она имеет в основе либретто (которое написано самим композитором) комедию Аристофана,которая ,в нескольких словах,про то,что не нужно прыгать выше головы.Некие жуиры ,Хоффгут и Ратфрёйд,прибывают в царство птиц,где хотят жить 'ради искусства', а,попросту,ничего не делать.Но царь птиц ,Видхоф(Удод) решает потягаться с богами и создать свою империю.В эту авантюру он впутывает обоих бонвиванов.Хотя,Прометей предупреждает царя,что на собственном примере знает,как тягаться с бессмертными .Короче,все так и закончится- птицы останутся птицами,а друзья вернуться в свой мир.Хотя ,один из них познает любовь и красоту через Соловья.
Frank Castorf делает спектакль в своем стиле эстрадного ревю.Во главе музыкантов стоит специалист по новой и новейшей музыке- Ingo Metzmacher.Х оффгут- Charles Workman, Ратфрёйд- Michael Nagy, Видхоф- Günter Papendell, Прометеус- Wolfgang Koch, Соловей- Caroline Wettergreen.
А сегодня вечером,1 ноября, театр La Maestranza в Севилье открывает сезон 'Cosi fan tutte' Моцарта. Постановка Rafael R. Villalobos адаптирована к требованиям дистанцирования,так что упрекнуть не в чем.Держитесь,ребята! Состав,в целом,местный,только в роли дона Альфонсо выступает итальянец Roberto de Candia.Фьордилиджи- Vanessa Goikoetxea; Дорабелла- Maite Beaumont; Гульельмо- Simon Mechlinski; Феррандо- Xabier Anduaga; Деспина- Natalia Labourdet.З а пультом- Iván López-Retnoso.