Интересный диск ,создающий атмосферу салонного музицирования эпохи Ампир.Сопрано Tania Bussi, скрипач Paolo Mora и арфист Lorenzo Montenz представляют произведения Крешентини,Джульяни,Виотти,Пиччини,Паизьелло,Саккини и Петрини,манускрипты которых хранились в Библиотеке герцогов Пармских.
Собственно,сама Мария-Луиза(1751-1819) была дочерью Пармского герцога Филиппо I и французской дофины Луиз Элизабет.Вышла замуж за короля Испании Карлоса IV.Вела вольный образ жизни,держала мужа под каблуком и имела любовника Мануэля Годоя,который был моложе ее на 16 лет. После наполеоновских завоеваний в Испании и отречения короля от престола -сначала,в пользу своего сына,а затем- в пользу брата Наполенона,Жозефа,Мария Луиза вернулась в Италию,где и умерла.Этому периоду и посвящена подборка музыкального материала,включающая в себя музыку классицизма на границе перехода в ампир.
Все номера обозначены как 'мировая премьера в записи',хотя ,например, вставная ария к опере Дзингарелли 'Giulietta e Romeo' 'Ombra adorata aspetta', которую кастрат Крешентини написал для себя ,была записана Деборой Ридль п/у Ричарда Бонинджа на ее сольном диске.Да,существует запись оперы с Франко и Халленберг,но эта запись,мягко говоря,левая.Но здесь используется именно камерная аранжировка,что делает эту арию самостоятельной вокальной миниатюрой.