Начну с очередной премьеры Цюрихского Оперного театра,которую мне случилось посмотреть- 'Die Czárdásfürstin' И.Кальмана,которую у нас принято обзывать 'Сильвой'.Перед постановщиками стояли задачи,во-первых,соблюсти все необходимые нынче нормы,как-то:уложиться в более короткий временной метраж,ограничить количество народа на сцене(в этом театре,как я уже говорила в прошлый раз,оркестр и хор находятся в отдельном помещении и их звук выводят в зал посредством радиосвязи); во-вторых- оперетта должна отвечать своему назначению,и не только развлекать публику,но и делать это качественно.И, как мне показалось ,команда постановщиков во главе с Jan Philippe Gloger справились со всеми задачами очень достойно.Диалоги были переписаны,сокращены и адаптированы под сегодняшний день(более того,Ферри спел куплеты про вирус ).При минимально допущенном количестве балетных на сцене,танцы исполнялись самими певцами.И как исполнялись! Сразу видна работа с хореографом и режиссером,не то,что в давешней постановке Ценчича,где хаотичные движения в конце ну никак не назовешь даже сценическим движением...Но вернемся к 'Княгине чардаша'.Действие происходит на богатой яхте,где отдыхают сильные мира сего,а Сильва со товарищи приглашена аниматоршей.Море интересных находок по ходу действия(путешествия),вплоть до полета на Марс и встречи с марсианами! Словом,на одном дыхании и не напрягаясь...Bravi tutti! Дирижер- Lorenzo Viotti; Сильва- Annette Dasch; Эдвин- Pavol Breslik; Бони- Spenser Lang(который мне понравился Юродивым в здешнем 'Борисе'),Штази- Rebeca Olvera.О качестве звука: сначала несколько забивало солистов,но потом отрегулировали.На трансляции 'Бориса' ,вообще,без проблем.
Интересное событие.1 октября на сцене театра Carlo Felice в Генуе прошла премьера оперы Алессандро Страделлы 'Il Trespolo tutore'.Кстати,постановка предваряет выход записи на CD с тем же составом исполнителей.'Трнсполо- наставник'- одна из первых комических опер- если раньше комический элемент и присутствовал ,то лишь как одна составляющих.Премьера состоялась в 1679 здесь,в Генуе.Сюжет : Артемизия испытывает интерес к своему опекуну Тресполо.Он же,в свою очередь,влюблен в некую Деспину.А вот в саму Артемизию влюблены братья- Чиро и Нино.После чреды приключений,в которых не последнюю роль играет традиционный персонаж- нянька героини в исполнении тенора,конечно(здесь ее имя Симона),- Артемизия понимает,что чувство к Тресполо- всего лишь детское увлечение,и остается вместе с Чиро.А Тресполо сочетается браком с Деспиной.Воплотили на сцене это действо Paolo Gavazzeni & Piero Maranghi.Артемизия- Raffaella Milanesi, Тресполо- Marco Bussi, Чиро- Silvia Frigato, Нино- Carlo Vistoli, Симона- Juan Sancho, Деспина- Paola Valentina Molinari.Д ирижер- Andrea del Carlo.
1 октября барселонский Liceu,о ткрывшийся концертом Сондры Радвановски и Петра Бечалы 27 сентября, представил публике первую оперу,правда,пока,в концертной версии.Это 'Il trovatore' Д.Верди. За пультом стоял Gustavo Dudamel, который дебютировал в главном каталонском театре.Ожидалось участие семейного дуэта Нетребко/Эйвазов,но,по известным причинам,дуэт сократился до одного Юсифа,а партию Леоноры спела Rachel Willis-Sørensen,для которой это событие тоже стало двойным дебютом- и в театре,и в роли.Объективно: публике повезло,ибо для тех,кто идет не на 'имя',а на качественное пение,Рэйчел слушать предпочтительнее.Кстати,она только что спела Виолетту в Бордо.В партии графа ди Луна- Ludovic Tezier,Азучена- Okka von der Damerau.