A.Vivaldi 'Il Tamerlano'(Il Bajazet').O.Dantone&Accademia Bizantina.NAÏV,2020

Sep 29, 2020 16:03







Очередная запись серии Naïv 'Vivaldi Edition'(часть 65) представляет пастиччо 'Il Tamerlano'(другое название- 'Il Bajazet'),поставленное в Вероне в 1735 году.Вивальди использовал оригинальное либретто Агостино Пьовене,в отличии от Гаспарини и Генделя,которые писали свои оперы на адаптированные тексты.
  Оригинальный состав на премьере:

Тамерлано,эмир Самарканда-контральто Maria Maddalena Pieri
    Баязет,османский султан- бас Marc'Antonio Mareschi
     Астерия,его дочь- контральто Anna Girò
    Андронико,греческий принц,влюблен в Астерию-альт-кастрат Pietro Moriggi
   Ирене,принцесса Трапезунда,просватана за Тамерлано- контральто Margherita Giacomazzi
    Идаспе,греческий рыцарь- сопрано-кастрат Giovanni Manzoli

Пастиччо пользовались популярностью,ибо вмещали,как бы мы сейчас сказали,шлягеры своего времени.Да и композиторы не шибко заморачивались с сочинительством.Так и здесь: большую часть арий Вивальди использовал музыку Джакомелли,Броски,Хассе и арии из своих опер.Любопытно,что свою музыку он написал или адаптировал для 'хороших' героев- Баязет,Идаспе,Астерия.Так что,с первых же звуков слушатель вспомнит,что это где-то уже было.
  Не смотря на то,что мелодии - на слуху,данная запись является второй полной.Первая была выполнена для Virgin в 2005 г. п/у Biondi. Странно,конечно,что оба дирижера не пошли по оригинальному сценарию и не пригласили на роль Тамерлано даму: у Бьонди пел Дениэлс,у Дантоне- Минечча(кстати,Минечча записал партию Тамерлано и в опере Гаспарини).Хотя,когда Бьонди поехал с туром в Японию с полусценической версией,партию эмира пела Барчеллона и это совсем иное звучание(видео есть на YouTube)!
    Сравнивая эти два релиза,могу образно сказать: если Вивальди ассоциировать с рок-н-роллом,то у Дантоне звучание более рОковое,и мне это более импонирует; у Бьонди оно более 'попсовое' что ли.Хотя Баязета я бы забрала у Бьонди(Ildebrando d'Arcangelo).А вот Минечча,для меня,интереснее Дениэлса,хотя,подчеркну,настоящее контральто предпочтительнее... Так что,есть смысл послушать и сравнить.
  И ,да,была очень рада снова услышать Арианну Вендителли!Если появляются такие молодые певицы,то  bel canto живет!

marina de liso, vivaldi, sophie rennert, accademia bizantina, il tamerlano, delphine galou, fabio biondi, ottavio dantone, filippo mineccia, david deniels, il bajazet, naïve, barocco, bruno taddia

Previous post Next post
Up