Очередная запись серии Naïv 'Vivaldi Edition'(часть 65) представляет пастиччо 'Il Tamerlano'(другое название- 'Il Bajazet'),поставленное в Вероне в 1735 году.Вивальди использовал оригинальное либретто Агостино Пьовене,в отличии от Гаспарини и Генделя,которые писали свои оперы на адаптированные тексты.
Оригинальный состав на премьере:
Тамерлано,эмир Самарканда-контральто Maria Maddalena Pieri
Баязет,османский султан- бас Marc'Antonio Mareschi
Астерия,его дочь- контральто Anna Girò
Андронико,греческий принц,влюблен в Астерию-альт-кастрат Pietro Moriggi
Ирене,принцесса Трапезунда,просватана за Тамерлано- контральто Margherita Giacomazzi
Идаспе,греческий рыцарь- сопрано-кастрат Giovanni Manzoli
Пастиччо пользовались популярностью,ибо вмещали,как бы мы сейчас сказали,шлягеры своего времени.Да и композиторы не шибко заморачивались с сочинительством.Так и здесь: большую часть арий Вивальди использовал музыку Джакомелли,Броски,Хассе и арии из своих опер.Любопытно,что свою музыку он написал или адаптировал для 'хороших' героев- Баязет,Идаспе,Астерия.Так что,с первых же звуков слушатель вспомнит,что это где-то уже было.
Не смотря на то,что мелодии - на слуху,данная запись является второй полной.Первая была выполнена для Virgin в 2005 г. п/у Biondi. Странно,конечно,что оба дирижера не пошли по оригинальному сценарию и не пригласили на роль Тамерлано даму: у Бьонди пел Дениэлс,у Дантоне- Минечча(кстати,Минечча записал партию Тамерлано и в опере Гаспарини).Хотя,когда Бьонди поехал с туром в Японию с полусценической версией,партию эмира пела Барчеллона и это совсем иное звучание(видео есть на YouTube)!
Сравнивая эти два релиза,могу образно сказать: если Вивальди ассоциировать с рок-н-роллом,то у Дантоне звучание более рОковое,и мне это более импонирует; у Бьонди оно более 'попсовое' что ли.Хотя Баязета я бы забрала у Бьонди(Ildebrando d'Arcangelo).А вот Минечча,для меня,интереснее Дениэлса,хотя,подчеркну,настоящее контральто предпочтительнее... Так что,есть смысл послушать и сравнить.
И ,да,была очень рада снова услышать Арианну Вендителли!Если появляются такие молодые певицы,то bel canto живет!