A.Melani 'L'empio punito'/Carlo Ipata & Auser Musici.Live from Pisa,2019.GLOSSA,2020

Sep 22, 2020 15:57







Живая запись 2019 г. из Teatro Verdi ,Пиза, первой оперы на сюжет о Дон Жуане.
  Превое исполнение 'L'empio punito' (наказание нечестивца) Алессандро Мелани состоялось на сцене Teatro di Palazzo Colonna в Риме 17 февраля 1669г.Либретто написал Giovanni Filippo Apolloni по другому либретто 'L'ingannatore di Siviglia e Il convito di pietra', в основе которого лежит пьеса Тирсо де Молина 'El burlador de Sevilla'.На премьере в частном театре семьи Колонна,в котором участвовали кастраты папской капеллы,присутствовала вся римская элита- как светская,так и духовная,плюс оставившая трон шведская королева Христина.Спектакль был пышный,с замысловатыми декорациями и спецэффектами,которых было столь много,что вышеназванная монархиня даже утомилась.
  Возрождение 'L' empio punito' случилось в Италии в начале 2000х.В 2019 опера была поставлена в Риме (где центральная партия Акриманте была переделана для баритона),а затем в Пизе,где уже была возвращена сопрановая тесситура.Запись с этих спектаклей и была сделана испанской фирмой звукозаписи GLOSSA.
   Схема развития сюжета весьма схожа с оригиналом Тирсо де Молина(перешедшая после в другие произведения про наказанного развратника,в том числе,и Моцарта),но герои Мелани живут в Древней Греции- по видимому,для Рима так было пристойнее.Ко двору македонского царя Атраса прибывает родственник царя Коринфа- Акриманте.Здесь же находится Атамира,коринфская царевна,с которой у Акриманте были отношения.Но ветренный любовник положил глаз на местную царевну-Ипомену.Теперь все его помыслы про то,как бы царскую дочь лишить чести.В этом стремлении ему помагает непременная в операх XVII века комическая пара слуг- Биби,служащий Акриманте ,и нянька Ипомены,Дельфа,партию которой,по традиции,поет тенор.В результате многих приключений и злоключений,одним из которых является убийство Тидемо,охранника Ипомены и статую коего Акриманте приглашает к себе на ужин,развратник попадает в Аид,где его и ожидает Харон,Прозерпина и прочие персонажи греческой мифологии.
    В постановке участвовали знаковые исполнители барочной музыки - Роберта Инверницци и Раффаэлла Миланези п/ у Карло Ипата.В главной партии выступил набирающий обороты контртенор Раффаэле Пе.Не всё у него вышло ровно,нужно сказать,ибо здесь ,все- таки должно быть  сопрано.Но,в целом, исполнение его не теряется на фоне двух гранд-дам барокко.

roberta invernizzi, glossa, raffaella milanesi, alessandro melani, barocco, raffaele pe, carlo ipata, l'empio punito, auser musici

Previous post Next post
Up