Музыка на всех широтах.Новостной обзор 31.08-6.09.2020

Sep 07, 2020 13:49


Начался новый театрально-концертный сезон.Начался в непростое время.Некоторые театры столкнулись с ожидаемыми финансовыми проблемами и осенний сезон отменили вовсе.Другие- начали,но с пересмотренной программой,приспособленной к текущим материальным и эпидемиологическим особенностям.
   4 сентября два театра показали свои премьерные спектакли.На открытии сезона Opera de Oviedo в испанской провинции Астурия представил double bill 'L'heure espagnole' М.Равеля/'Les mamelles de Tirésias' Ф.Пуленка(реж.Emilio Sagi). Обе оперы объединены темой феминизма,но режиссеру удалось сделать достаточно тонкий спектакль,даже оперу Пуленка на сюжет сюрреалистической поэмы Г.Апполинера,где явь и фантастика меняются местами,как героиня меняется полом со своим мужем.Музыкальный руководитель- Maximiano Valdés.В первой части заняты Maite Beaumont(Консепсьон), Joel Prieto(Гонсальве), Regis Mengus( Рамиро), Felipe Bou(дон Иниго).Во второй- Sabina Puértolas(Терез), Regis Mengus(Муж).




В этот же вечер венецианский La Fenice показал свою очередную премьеру после повторного открытия в новых условиях- 'Dido and Æneas' Г.Перселла.Постановка Giovanni di Cicco; в главных партиях Giuseppina Bridelli(Дидона), Antonio Poli(Эней), Michela Antenucci(Белинда).Дирижер- Tito Ceccherini.




Продолжу барочную тему.З сентября открылся фестиваль в Байрёйте,в помещении маркграфского дворца,взятого под патронаж ЮНЕСКО.Фестиваль рекламируется как первый,но это,по меньшей мере,лукавство: спектакли в нем шли с 2016 года.В этом году определились со сроками проведения и впервые его возглавил Max Emanuel Cenčić.Так что,боюсь,если тенденция продолжится,историческая сцена станет' домашней' для экспериментов компании Parnassus и самого Ценчича .В качестве открытия была выбрана опера Н.Порпоры' Carlo il Calvo'(1738).Мировая премьера в новейшее время- дело благое.Но то,как это было подано,вовсе не заслуживает уровня фестиваля мирового уровня- это уровень школьного спектакля с достаточной долей порнушки на любой вкус.Планируется показ видео на странице фестиваля на FB 9 и 10 сентября,так что можно рассмотреть все подробнее.Но и нескольких видеофрагментов уже достаточно,чтобы составить представление: это когда хочется сделать как МакВикар,но чего-то не хватает.И это касается не столь концепции,столь того,как неумело все сделано(вплоть до полного несинхрона в постановке танцев).В основе сюжета лежат исторические события 9 века,когда шла дележка земель между потомками Карла Великого.Людовик I Благочестивый имел от первого брака трех сыновей-Лотаря(в опере- Лоттарио),Пепина и Людовика.Женившись второй раз на Юдит Баварской(в опере- Джудитта),имел от нее сына Карла(будущий,как раз,Карл Лысый; в опере он пребывает еще в юном возрасте,оттого и не поет- опера без главного героя).Такой расклад в либретто принимает следующую форму: Лоттарио пленяет вдову отца,Джудитту,и своего сводного брата,Карло,с целью узурпировать власть(остальные братья не упоминаются).Здесь появляется благородный рыцарь Адальджизо,который,пройдя через козни врагов и любовные приключения,освобождает юного Карло.Но считается,что нынче это до зрителя не дойдет и зрителю нужны комиксы на сцене.И Ценчич делает очередной опус про мафию.Сколько я уже видела реплик 'Cavalleria rusticana' на эту тему! Сколько стрелялок на барочной сцене! Причем,разного уровня.Не знаю,как то,что ваяет Ценчич,можно высоко оценивать- это же дилетантизм чистой воды.Он прекрасный актер,когда попадает в хорошие руки дельного постановщика.Но когда берется за это дело сам...Относительно вокальной части,он делает рассчет,конечно на замануху Fagioli(Адальджизо) и Лежнева(Джилдиппе,обрученная невеста рыцаря,хотя в аннотации фестиваля ее усиленно путают с Джудиттой,матерь Карло и называют матерью Лоттарио; вот и судите, после этого,об уровне организации!).В фантазиях постановщика Ценчича(он сам играет злодея Лоттарио,ставшего здесь главой мафиозного клана с наклонностями к мужскому полу- интересно мнение настоящих мафиози,где подобные вещи даже не обсуждаются).Причем,Адальджизо становится его сыном .Придворные Берардо(Bruno de Sà) и Аспранте(Petr Nekoranec) становятся,соответственно,адвокатом семьи и личным бодигардом Лоттарио(к нему новоявленный Аль Капоне,как раз ,и испытывает нежные чувства).Аспранте,как выяснится в конце,является еще и биологическим отцом Карло! Чем не материал для телешоу для домохозяек.По ходу,на них эта шняга и рассчитана.Я только не пойму,отчего Франко снова тянет в эту компашку? Это же далеко не его уровень.Ладно,сейчас сильно выбирать не из чего,но раньше,я думаю,ему поступали предложения с мероприятий более высокого уровня....Концертная программа фестиваля вполне приличная-выступят Delphine Galou,Vivica Genaux,Romina Basso и Joyce Di Donato.


5 сентября открылась мюнхенская Staatsoper.Первым спектаклем и трансляцией стал перформанс Марины Абрамович '7 deaths of Maria Callas' c оригинальной музыкой Marko Nikodijević и ариями из опер из репертуара Каллас.На сцене - последние дни жизни певицы,когда она вспоминает свои роли ,каждый раз умирая со своей очередной героиней.В роли Каллас выступила сама Абрамович.Арии из опер исполнили Hera Hyesang Park(Виолетта), Надежда Карязина(Кармен,хотя,Каллас никогда не пела ее на сцене,а только записала), Withney Mirrison(Тоска),Adela Zaharia(Лючия),Leah Hawkins(Дездемона), Selene Zanetti(Норма),Gabriella Reyes(Чио-Чио-сан).Дирижер- Yoel Gamzou.


bayreuth baroque, vivica genaux, carlo il calvo, dido and æneas, sabina puertolas, purcell, max emanuel cenčić, petr nekoranec, porpora, franco fagioli, delphine galou, romina basso, giuseppina bridelli, joyce di donato, barocco, maité beaumont, юлия лежнева, bruno de sà, staatsoper munchen, la fenice

Previous post Next post
Up